16 декабря 2018 04:48
фото: из архива Каменск-Уральской дистанции пути

Достойный почин

Благодаря действиям дежурного по переезду удалось предотвратить столкновение поезда с перевернувшимся на путях автомобилем

Ранним утром 25 сентября дежурный по переезду 53-й км перегона Колюткино – Марамзино Ксения Софрыгина услышала шум мотора, который показался ей странным. Когда она вышла из будки, то увидела перевёрнутую на обочине легковушку марки Mercedes.
Её запрокинутые колёса ещё продолжали вращаться. Автомобиль, судя по расположению, ехал из Екатеринбурга, и на переезде водитель не справился с управлением. Ксения сразу отметила: машина в габарите пути. Требовалось немедленно включить заградительную сигнализацию. Дежурный сделала это как раз вовремя – через несколько минут на переезде должен был проследовать грузовой поезд № 2913.
– Я тут же сообщила дежурному по станции Марамзино о возникшей ситуации, – рассказала наша героиня.
К тому времени водитель перевернувшейся машины уже выбрался из салона и стоял рядом. Судя по его отсутствующему взгляду, он находился в шоке. У переезда уже образовалась небольшая пробка. Водители обратились к дежурному: «Нам надо срочно ехать, можно ли убрать из габарита машину?»
– Я не возражала, и двенадцать добровольцев дружно взялись, перевернули автомобиль и поставили его на колёса, освободив путь, – вспоминает Ксения Владимировна.
В это время дежурный по переезду уже вызвала ГИБДД и проинформировала о ситуации своего руководителя Сергея Мищенко. Как только транспортное средство убрали из габарита, она сразу сообщила дежурному по станции, что поезда могут продолжать движение.
– Благодаря чётким и уверенным действиям Ксении Софрыгиной удалось избежать значительных задержек в движении поездов, – отметил начальник Каменск-Уральской дистанции пути Сергей Мищенко.
Главный ревизор по безопасности движения поездов Андрей Кравчук обратился к начальнику Свердловской дирекции инфраструктуры Игорю Баринову с просьбой поощрить нашу героиню. «Подобный случай красноречиво характеризует ответственное отношение работника к выполнению своих должностных обязанностей», – подчеркнул Андрей Анатольевич.
Стоит отметить, что Ксения Софрыгина на железной дороге работает только с июля прошлого года. А на данном переезде – с 15 августа 2018-го. И вот такой «почин». До этого она несколько месяцев была дежурным на переезде, расположенном на 43-м км, на станции Колюткино. После сдачи экзаменов её перевели на более сложный участок.
Ещё пару лет назад она и не думала о работе на магистрали.
– Я только вышла из декретного отпуска и узнала, что предприятие, где я трудилась, закрывается, – вспоминает Ксения Владимировна. – В газете увидела объявление, что на железную дорогу требуется дежурный. Посоветовалась с братом Алексеем – он работает помощником машиниста. Мне повезло и с наставником – дежурным по переезду Светланой Борисовной Кочневой. На 43-м км мы с ней трудились в одну смену. Я в любой момент могла позвонить ей по телефону, даже если она не работала в тот день, и поинтересоваться, как действовать в той или иной ситуации.
Наша героиня не исключает, что в ближайшем будущем продолжит повышать квалификацию в профильном вузе.
– Я окончила техникум, не связанный с железнодорожной отраслью, поэтому у меня есть намерение получить высшее образование по новой профессии, – говорит она. – Моя сменщица, которая в этом году поступила в УрГУПС, подскажет, на что нужно обратить внимание. Она рассказывает о том, как учится. На следующий год, возможно, тоже подам документы в вуз.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31