13 декабря 2018 15:46
фото: из личного архива

Приёмная в поезде

Сначала проект «Лицом к лицу» будет реализован в «Ласточке», а со временем его запустят и в обычных электропоездах

В полуфинал молодёжного конкурса «Новое звено» вышли 12 представителей СвЖД из разных филиалов, структурных подразделений и дочерних зависимых обществ. Все они в конце августа побывали в столице, где защитили свои проекты. В их числе был и приёмщик электропоездов Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Евгений Иванищев.
– Евгений, с каким проектом вам удалось выйти в лидеры?
– «Лицом к лицу». Он посвящён созданию открытой приёмной для пассажиров в пригородных поездах. Эта идея возникла у меня уже давно. Ещё в 2016 году на пике Года пассажира мы с коллегами осознали всю значимость доступной обратной связи для клиентов и быстрого реагирования в решении проблемных вопросов. Но до сих пор возможности довести концепцию до логического завершения не было. В этом году, накануне молодёжного конкурса «Новое звено», мне удалось возобновить эту работу. К слову, это мой не первый проект, я участник многих слётов и совещаний. Искренне считаю, что если есть хорошая идея, она не должна «пылиться» и прятаться в стол.
– Почему вам интересна именно эта тема?
– Мне кажется, что тема обратной связи с пассажиром – кладезь информации для любого пассажирского предприятия. Сколько бы ни было проведено выборочных опросов, оформлено анкет и обращений, лучшего диалога, чем лицом к лицу, не существует. Такое общение – ценный инструмент в работе. Пассажиры – наш прямой клиент, а у них есть по-настоящему стоящие предложения по улучшению, к которым необходимо прислушиваться для развития отрасли и пригородного сообщения.
– Вы взялись за разработку проекта самостоятельно?
– Да, но с поддержкой. Большую помощь оказал кадровый блок Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава, совет молодёжи, коллеги с других предприятий СвЖД.
Сама идея уже была, процесс реализации тоже был понятен, оставалось только просчитать экономическую рентабельность и визуализировать проект. Мы проанализировали, что в дальнем сообщении у начальника поезда есть возможность общаться с пассажирами. У руководства дороги и вокзального комплекса существуют приёмные часы для встречи с гражданами. У нас же в Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава нет возможности полноценно контактировать с пассажирами, получая срез мнений о качестве услуг. Приёмная позволяет прямо в пути следования беседовать с пассажирами и узнавать, что им нравится, а что нет, выявлять проблемные вопросы. При этом у нас есть возможность увидеть весь процесс поездки глазами клиентов. Что немаловажно, финансовые затраты на реализацию проекта минимальны, а срез и охват – огромны.
– Как это будет выглядеть на практике?
– Скорее всего, первая приёмная откроется в 2018–2019 году в скоростном электропоезде «Ласточка» Нижний Тагил – Екатеринбург-Пассажирский. Позже проект будет реализован и на других пригородных маршрутах, в том числе в обычных электропоездах, которыми пользуются и такие категории пассажиров, как студенты, отдыхающие, дачники и трудовое население, работающее в крупных городах.
Примерно раз в две недели в поезде будет работать комиссия пассажирского комплекса Свердловской железной дороги. По громкой связи пассажиры смогут узнать информацию о работе приёмной в определённом вагоне. Все обращения комиссия зафиксирует. На часть вопросов железнодорожники смогут ответить сразу, а на другие, требующие изучения, – позже по телефону или электронной почте. Специалисты приёмной будут подготовлены к работе с людьми.
– Евгений, вы ожидали, что станете полуфиналистом конкурса?
– О таком результате и не думал, но когда узнал – очень обрадовался. Главное – быть уверенным в своих силах. На конкурсе было много интересных и толковых проектов, но некоторые авторы не стали отстаивать идеи перед комиссией, устали или перенервничали.
Во время первого этапа – отбора лучших на уровне дороги – руководители и специалисты Свердловской магистрали оценили в том числе и мой проект, дали немало подсказок, отметили, что улучшить и доработать. В Москве идею оценивали эксперты и кураторы, и они тоже внесли много положительных коррективов. Но, конечно, максимально доработанным проект станет только после его внедрения.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30