
фото: Ирина Токарева
Продолжатель династии
Николая Сыромятникова знают на станции Екатеринбург-Сортировочный как надёжного, исполнительного работника и активного спортсмена
Наше знакомство с ним состоялось на его рабочем месте – объединённом посту электрификации и централизации (ЭЦ), где он трудится дежурным по сортировочной горке. А привёл меня туда председатель профсоюзной организации станции Альфир Гандалипов со словами: «Я сейчас познакомлю тебя с очень энергичным, ответственным и надёжным человеком. Это моторчик нашего коллектива».
Меня встретил улыбчивый и общительный молодой человек, но радость на лице сменилась сосредоточенностью, как только из динамиков прозвучал голос машиниста маневрового тепловоза. Со знанием дела дежурный по сортировочной горке начал процесс расформирования состава: «Вперёд, зелёный на первой горе!» На команду роспуска мгновенно откликается горочный комплекс, и единое слово «Готовы!» в ответ звучит в радиоэфире.
Можно сказать, что профессиональное будущее нашего героя было предопределено заранее: он является продолжателем династии Сыромятниковых.
– Мой дедушка Николай Макарович был путейцем, бабушка тоже трудилась в рабочей профессии, – вспоминает дежурный. – Мама Наталья Николаевна с моей тётей работали в Богдановиче дежурными по вокзалу, старшая сестра Александра работает дежурной по станции Грязновская, вторая сестра, Светлана, – проводником. Я в семье самый младший, но тоже продолжаю династию. Пришел в отрасль по совету мамы. Когда определялся с будущей профессией, она убедила, что стабильность мне может обеспечить только работа на железной дороге. «Будешь работать на магистрали – у тебя будет уверенность в завтрашнем дне!» – сказала тогда она. В выборе я не разочаровался, мне удалось найти близкую по духу специальность.
Так свой трудовой путь на Свердловской магистрали он строит уже более десяти лет.
– Конечно, не всё сразу, – говорит Альфир Гандалипов. – Потихонечку он продвигается по карьерной лестнице, активно участвуя в конкурсах профмастерства и в общественной жизни нашего предприятия.
Окончив техникум на «движенца», устроился на «сортировку», работал регулировщиком скорости движения вагонов. Потом по семейным обстоятельствам переехал в Тюмень, но продолжил работать регулировщиком скорости движения поездов на станции Войновка, затем оператором сортировочной горки, приёмщиком поездов и приёмосдатчиком. Спустя некоторое время вернулся в Екатеринбург, немного отработав регулировщиком, перешёл на дежурного по парку в нечётном парке отправления. Через полтора года попал на сортировочную горку, где вот уже три с половиной года трудится дежурным.
Все эти годы Николай Сыромятников хранит в памяти свой первый рабочий день.
– Когда я пришёл на станцию на свою первую смену, закреплённый за мною наставник по некоторым причинам подменился и мне выделили временного. Вокруг всё двигалось, перемещалось, я чувствовал себя маленьким человечком, – с улыбкой вспоминает Николай. – Мне тогда только-только исполнилось восемнадцать лет. Я уже был знаком с железной дорогой: мы жили неподалёку, и в детстве я бывал у мамы на работе, а потом проходил на «железке» практику, – но осознавать, что придётся здесь работать, было страшно. Особенно боялся, когда настало время установить свой первый тормозной башмак. Задание я выполнил, произошло жёсткое торможение, всё заскрипело, засвистело. От неожиданности я кинулся бежать в другую сторону. Но наставник меня успокоил, разъяснил все тонкости ремесла.
По признанию Николая, работа ему давалась сложно, ведь в то время он продолжал обучение в техникуме – приходилось совмещать. Сил порой не хватало, очень хотелось спать.
Сейчас он с благодарностью вспоминает своего первого наставника:
– Иону Шульгину на тот момент было уже за 65. Он со всей присущей этому возрасту мудростью раскрывал мне секреты профессии и запомнился как мастер своего дела. Кроме того что он успешно трудился, ещё и очень понятно всё объяснял, его мысли легко улавливались. Я могу сказать, что мне с наставником повезло.
Есть у дежурного по горке заветное желание – закончить обучение в институте. Первые три года он уже отучился, но при переезде в Тюмень пришлось оставить институт. Теперь с уверенностью ставит этот вопрос на перспективу.
– Гора – это вся моя жизнь, – признаётся железнодорожник. – Здесь я расту в профессиональной сфере, здесь же нашёл свою вторую половину – супругу Дарью, она работала оператором сортировочной горки. Здесь воплощается и моё хобби – спорт. В коллективе есть мои единомышленники – наша спортивная команда, человек пятьдесят. Супруга также разделяет мои спортивные увлечения, в некоторых видах как активный участник, в других – как болельщик. Спорт со мною со школьной скамьи: волейбол, баскетбол, туристические сборы, сноуборд – моя молодость была одним сплошным приключением. Жажда впечатлений не покинула меня и сейчас. Участвую в спортивных мероприятиях компании и профсоюза. Являюсь постоянным участником Международных игр «Спорт поколений», три раза был капитаном команды нашего предприятия, пропустил только один год по семейным обстоятельствам.
Можно сказать, что профессиональное будущее нашего героя было предопределено заранее: он является продолжателем династии Сыромятниковых.
– Мой дедушка Николай Макарович был путейцем, бабушка тоже трудилась в рабочей профессии, – вспоминает дежурный. – Мама Наталья Николаевна с моей тётей работали в Богдановиче дежурными по вокзалу, старшая сестра Александра работает дежурной по станции Грязновская, вторая сестра, Светлана, – проводником. Я в семье самый младший, но тоже продолжаю династию. Пришел в отрасль по совету мамы. Когда определялся с будущей профессией, она убедила, что стабильность мне может обеспечить только работа на железной дороге. «Будешь работать на магистрали – у тебя будет уверенность в завтрашнем дне!» – сказала тогда она. В выборе я не разочаровался, мне удалось найти близкую по духу специальность.
Так свой трудовой путь на Свердловской магистрали он строит уже более десяти лет.
– Конечно, не всё сразу, – говорит Альфир Гандалипов. – Потихонечку он продвигается по карьерной лестнице, активно участвуя в конкурсах профмастерства и в общественной жизни нашего предприятия.
Окончив техникум на «движенца», устроился на «сортировку», работал регулировщиком скорости движения вагонов. Потом по семейным обстоятельствам переехал в Тюмень, но продолжил работать регулировщиком скорости движения поездов на станции Войновка, затем оператором сортировочной горки, приёмщиком поездов и приёмосдатчиком. Спустя некоторое время вернулся в Екатеринбург, немного отработав регулировщиком, перешёл на дежурного по парку в нечётном парке отправления. Через полтора года попал на сортировочную горку, где вот уже три с половиной года трудится дежурным.
Все эти годы Николай Сыромятников хранит в памяти свой первый рабочий день.
– Когда я пришёл на станцию на свою первую смену, закреплённый за мною наставник по некоторым причинам подменился и мне выделили временного. Вокруг всё двигалось, перемещалось, я чувствовал себя маленьким человечком, – с улыбкой вспоминает Николай. – Мне тогда только-только исполнилось восемнадцать лет. Я уже был знаком с железной дорогой: мы жили неподалёку, и в детстве я бывал у мамы на работе, а потом проходил на «железке» практику, – но осознавать, что придётся здесь работать, было страшно. Особенно боялся, когда настало время установить свой первый тормозной башмак. Задание я выполнил, произошло жёсткое торможение, всё заскрипело, засвистело. От неожиданности я кинулся бежать в другую сторону. Но наставник меня успокоил, разъяснил все тонкости ремесла.
По признанию Николая, работа ему давалась сложно, ведь в то время он продолжал обучение в техникуме – приходилось совмещать. Сил порой не хватало, очень хотелось спать.
Сейчас он с благодарностью вспоминает своего первого наставника:
– Иону Шульгину на тот момент было уже за 65. Он со всей присущей этому возрасту мудростью раскрывал мне секреты профессии и запомнился как мастер своего дела. Кроме того что он успешно трудился, ещё и очень понятно всё объяснял, его мысли легко улавливались. Я могу сказать, что мне с наставником повезло.
Есть у дежурного по горке заветное желание – закончить обучение в институте. Первые три года он уже отучился, но при переезде в Тюмень пришлось оставить институт. Теперь с уверенностью ставит этот вопрос на перспективу.
– Гора – это вся моя жизнь, – признаётся железнодорожник. – Здесь я расту в профессиональной сфере, здесь же нашёл свою вторую половину – супругу Дарью, она работала оператором сортировочной горки. Здесь воплощается и моё хобби – спорт. В коллективе есть мои единомышленники – наша спортивная команда, человек пятьдесят. Супруга также разделяет мои спортивные увлечения, в некоторых видах как активный участник, в других – как болельщик. Спорт со мною со школьной скамьи: волейбол, баскетбол, туристические сборы, сноуборд – моя молодость была одним сплошным приключением. Жажда впечатлений не покинула меня и сейчас. Участвую в спортивных мероприятиях компании и профсоюза. Являюсь постоянным участником Международных игр «Спорт поколений», три раза был капитаном команды нашего предприятия, пропустил только один год по семейным обстоятельствам.
Ирина Токарева