21 июля 2018 09:09
фото: Никита Песоцкий

Рынок грузовых вагонов ждут длинные контракты

Первые долгосрочные контракты на закупку подвижного состава могут быть подписаны уже в текущем году. Их продолжительность составит от трёх до пяти лет. Такое предположение прозвучало на IX Международной промышленной выставке ИННОПРОМ, состоявшейся в Екатеринбурге.
Размеры производства грузовых вагонов в России по итогам нынешнего года составят около 58 тыс. единиц. Такой прогноз в рамках форума ИННОПРОМ озвучил заместитель главы Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин. За предыдущий год, по данным Росстата, в стране было выпущено примерно столько же грузовых вагонов – 58,3 тыс. В следующем цифра может вырасти.
– Наша позиция такова: у нас должно производиться от 45 до 50 тысяч грузовых вагонов, – подчеркнул Бабушкин. – Однако если спрос увеличится, то, вероятно, показатели будут даже превышены. Многое зависит от объёмов перевозок. В этом году, я думаю, будет рост. Минтранс сегодня прогнозирует увеличение объёма грузовых перевозок. Соответственно, и востребованность подвижного состава операторами и потребителями становится чуть большей.
Представитель Минпромторга РФ также добавил, что сейчас на стадии проработки находятся долгосрочные контракты по закупке грузовых вагонов. Сроки таких договоров, по словам Бабушкина, должны составлять более пяти лет. На сегодня контрактация между вагоностроителями и потребителями их продукции рассчитана на короткий период. Обычно она составляет от одного года до трёх. Длинная же контрактация на приобретение подвижного состава, по информации спикера, значится в планах как крупных грузоотправителей – СУЭК, металлургических компаний, так и основных операторов – ФГК, ПГК. Они рассматривают её, учитывая формулу цены, стоимость металла и другое.
– Эта работа только на начальной стадии, но, думаю, первые контракты на долгосрочную перспективу могут быть заключены до конца года, – заявил Бабушкин. – Хотя бы сроком от трёх лет. Это был бы положительный толчок. Вагоностроители могут ориентироваться по объёму производства, операторы и пользователи подвижного состава – точно формировать финансовые планы.
Отметим, что крупнейший в России разработчик и изготовитель разных типов грузового подвижного состава осуществляет деятельность на полигоне Свердловской магистрали. Нижнетагильское предприятие «Уралвагонзавод» ежегодно ставит на конвейер одну-две новые модели такой продукции. За всё время его работы выпущено около миллиона единиц подвижного состава. На СвЖД представлены крупнейшие в стране операторы этого рынка – Первая и Федеральная грузовые компании. А сама дорога по-прежнему демонстрирует положительную динамику по основным показателям. Так, объёмы погрузки в 2017 году составили 139,9 млн тонн или на 1,3 % больше, чем в предыдущем.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31