21 июля 2018 09:08
фото: Никита Песоцкий

На запад с ветерком по обновлённому пути

Артём Субботин, начальник Верещагинской дистанции пути

– Артём Юрьевич, 11 июля на вашей дистанции закончился очередной этап ремонта пути. Чем он отличался от всех предыдущих?
– Действительно, для нашего коллектива это было нерядовое событие. После проведения среднего ремонта пути со сплошной заменой рельсов на перегоне Верещагино – Менделеево общей протяжённостью 24 километра на дистанции был ликвидирован один из последних участков с перепропущенным тоннажем. Следствием снижения дефектности пути является поднятие скоростей и улучшение эксплуатационной работы в целом.
– На чём основывается ваша уверенность в качестве ремонта?
– Во-первых, благодаря личной инициативе начальника Свердловской железной дороги Алексея Юрьевича Миронова, начиная с 2014 года основные ремонты на дистанции проводятся не «окнами» по 8–12 часов, как раньше, а закрытыми перегонами продолжительностью от трёх до девяти суток. Такой подход позволяет в разы улучшить качество выполняемых работ. Не стал исключением и данный ремонт, который проводился в три этапа. Последний – на участке от блокпоста 1322 км до входной стрелки № 3 станции Верещагино – по времени длился пять с половиной суток. За этот период было отработано шесть с половиной километров по нечётному пути.
Во-вторых, прежде чем приступить к ремонту, специалистами дороги и аппарата Центральной дирекции инфраструктуры был скрупулёзно просчитан весь технологический процесс производства работ. Движенцы подготовили вариантный график пропуска поездов. Все участники ремонта неукоснительно придерживались данных разработок. Кроме того, эти документы готовились на дороге, а утверждались в Москве, соответственно, оттуда осуществлялся ещё и постоянный контроль.
В-третьих, руководил всеми процессами в круглосуточном режиме штаб, возглавляемый заместителем главного инженера СвЖД Дмитрием Ивановичем Анисько. Заседания штаба проводились в семь утра и семь вечера. На них формулировались конкретные задачи на день или ночь. Через каждые двенадцать часов проводился анализ ситуации по выполнению поставленных задач: есть отставание от графика или нет. Конечно, работы, которые нельзя выполнять в тёмное время суток, не проводились ночью, но в целом процесс шёл круглосуточно. В напряжённом труде принимали участие все службы, причастные к ремонту на закрытом перегоне. При таком подходе, организации и контроле процессов сомневаться в качестве ремонта не приходится.
– Какие виды работ были выполнены и каков результат?
– Основные виды проведённого ремонта – это отработка щебнеочистительными машинами с програхоткой и обратной засыпкой очищенного балласта, выправка машинами на 1–2 слоя, выгрузка плетей, замена выбракованных шпал, плетей и дефектных скреплений, выправка, отделка. Главным производителем ремонтных работ являлась ПМС-170, мы выступали в роли и заказчиков, и помощников, и контролёров, потому что никто не знает путь лучше, чем наши специалисты. Среди руководителей дистанции на период ремонта был разработан круглосуточный график дежурства. Работники дистанции непосредственно участвовали в ремонтных процессах – в частности, привлекались на смену плетей. По-другому быть и не могло, потому что мы заинтересованы в максимально качественном ремонте. Конечно, основной нагрузкой в соответствии с профилем нашей работы было круглосуточное обслуживание чётного пути, по которому в период закрытого перегона шёл весь грузопоток, в оба направления. При этом все понимали, что, если возникнет неисправность, её необходимо устранить в разы быстрее, чем обычно, поэтому находились в повышенной готовности. Результат слаженной работы – чистый путь, новые плети и щебёночный балласт, скорости приведены в соответствие – 100/80, с балловой оценкой – 10.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31