20 октября 2018 00:30
фото: Никита Песоцкий

Без лишнего напряжения

На Свердловской магистрали завершаются работы по вводу рельсовых плетей в оптимальный температурный интервал.
План ввода к 9 июля составил 741,5 пар плетей протяжённостью 415,24 км. Из этого объёма, предназначенного для разрядки, 198,5 пар были уложены осенью 2017 и зимой 2018 года – не в оптимальной температуре закрепления, в том числе при отрицательной – 96,5 пар. Плетей с наличием подвижек более 10 мм зафиксировано 152,5 пары, из них 127,5 пар приняли к учёту при проведении инвентаризации уже в апреле и мае 2018 года. С учётом 361 пары плетей с участками сварки, требующими перераскрепления, сформировался окончательный объём работ.
– Температурная разрядка проводится для того, чтобы обеспечивать устойчивость пути во время выполнения работ по его текущему содержанию – рихтовке, выправке с подъёмкой в период высоких температур и при производстве ремонтов, – рассказала ведущий инженер сектора бесстыкового пути службы пути Татьяна Терюхова. – Для этого необходимо освобождать плети от температурных напряжений.
Так, в соответствии с планом в Верещагинской дистанции пути в этом году ввели в расчётный температурный интервал 50 пар плетей. Работы проводили заместители начальника Верещагинской дистанции пути по текущему содержанию пути Николай Никитин и Александр Ветёлкин.
– К работам мы приступили в середине марта, а 4 июля ввели последние пять плетей, – отметил Александр Сергеевич. – В тех случаях, когда температура рельсов на момент разрядки составляла менее плюс 30 градусов, применяли гидравлическое натяжное устройство.
В кривых участках пути разрядку 800-метровых плетей работники ПЧ Верещагино производили полуплетями. К такой технологии – в соответствии с нормативами – пришлось прибегнуть на нескольких перегонах: Григорьевская – Чайковская, Кузьма – Бородулино, Менделеево – Григорьевская, Бородулино – Верещагино.
В Ишимской дистанции пути введены в оптимальный температурный интервал все запланированные 51,5 пар плетей. Как рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника предприятия по текущему содержанию пути Алексей Полоневич, во время разрядки температурных напряжений путейцы выполняли в соответствии с требованиями все текущие работы по содержанию промежуточных рельсовых скреплений, в том числе смазку болтов, замену изношенных и поправку сместившихся прокладок, замену дефектных элементов скреплений.
– Наибольшее количество плетей введено в оптимальный режим в двух регионах, – уточнил начальник службы пути Андрей Ососов. – В Пермском регионе из запланированных 193 пар введены 188,5. В Екатеринбургском из 258 пар отработаны 246. В этом регионе больше всего пар плетей – 63,5 – из запланированных 67 выполнила Свердловск-Сортировочная дистанция пути. В ближайшее время работы по разрядке плетей будут завершены.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31