21 сентября 2018 03:57
фото: Никита Песоцкий

Успешный эксперимент

На Свердловской магистрали дорожный финал викторины проводился по новым правилам

Изучение правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта – важнейший и увлекательнейший процесс, имеющий большой потенциал для совершенствования. Таков основной итог дорожной викторины на знание ПТЭ, финал которой проходил в Екатеринбурге с 4 по 6 июня.
– В этом году в дорожном финале участвует 215 человек, в 2016-м было 87, в 2017-м – 144, – открывая мероприятие, с гордостью констатировал первый заместитель главного ревизора Свердловской железной дороги по безопасности движения поездов Вячеслав Баскал. – Налицо рост авторитета и внимания к викторине, а вместе с ними и результатов: в прошлом году команда СвЖД стала лучшей на сети. Вместе с победой мы завоевали почётное право принимать у себя главный финал викторины, который состоится с 19 по 21 июля. В этом году в нём впервые планируют принять участие представители железнодорожного транспорта РФ и дорог стран бывшего СССР. Викторина выходит на межгосударственный уровень, а значит, на нас лежит большая ответственность за достойную встречу гостей и за сохранение взятой высоты.
Вячеслав Юрьевич также отметил, что уверенное знание и неукоснительное соблюдение ПТЭ особенно актуальны для Свердловской магистрали в преддверии и в период проведения чемпионата мира по футболу. Гости мундиаля должны быть спокойны и видеть, что безопасность на дороге обеспечивается.
После обозначения столь масштабных задач в глазах всех участников читалось напряжение, граничащее со страхом школьников, идущих первый раз на экзамен. И юные, и уже опытные железнодорожники, а также студенты техникума, колледжа и УрГУПС находились в одинаковом положении. Дело в том, что в этом году финал викторины на СвЖД проводился по новым правилам. Впервые вместо тестирования по системе КАСКОР конкурсанты сдавали письменный экзамен на знание ПТЭ и решали кейсы с нестандартными ситуациями. Второе новшество было введено для того, чтобы в нетривиальной форме на конкретных примерах из практики лучше закрепить теорию. По словам заместителя начальника отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов СвЖД Натальи Королёвой, всем финалистам на данном этапе предстояло стать «детективами» и расследовать случаи нарушения безопасности движения поездов, причём с позиции не только своих служб, но и смежных. Это был очень смелый эксперимент, в основе которого лежал расчёт на то, что участники покажут глубокие знания ПТЭ и умение применять их на практике. Насколько удачным он оказался, свидетельствуют отзывы финалистов.
– То, что происходило на викторине, можно назвать повышением профессиональных компетенций, – говорит преподаватель Екатеринбург-Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций, победитель в номинации «Преподавательский состав» Юрий Болдырев. – Каждый участник открыл что-то новое для себя. Я познакомился с коллегами, которых не знал раньше, оценил один из приёмов организаторов, который теперь планирую использовать в своей методике преподавания ПТЭ.
Далее победителям в индивидуальном зачёте по номинациям предстоит дополнительная подготовка, чтобы достойно отстаивать честь дороги на сетевом финале. В командном зачёте лучшими оказались представители дирекции пассажирских обустройств и дирекции моторвагонного подвижного состава.
Заведующий отделом организационной и кадровой работы дорпрофжел на СвЖД Игорь Быков поздравил участников и победителей конкурса с успешным окончанием дорожного этапа и вручил сертификат на двухдневный семейный отдых на базе «Путеец» самому молодому участнику викторины – воспитаннику Свердловской детской железной дороги Никите Зиновьеву.
– Все участники и победители, сопровождающие лица будут поощрены, – подводя итог мероприятия, сказал заместитель начальника СвЖД – главный ревизор по безопасности движения поездов Андрей Кравчук. – Самое главное поощрение – это благодарность коллег. А впереди финал сетевой викторины. В этом году он совмещён со знаковым событием для магистрали – Ассамблеей начальников железных дорог. Подготовка предстоит большая, но у нас есть успешный опыт командной работы. С вашей помощью мы проведём эти значимые мероприятия и представим дорогу на самом высоком уровне.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30