20 сентября 2018 14:23
фото: Евгений Невольниченко

Участок передового опыта

Высокий уровень обслуживания приборов безопасности избавляет компанию от финансовых потерь

Прошлый год стал для производственного участка Пермь Свердловской дирекции по ­ремонту тягового подвижного состава рекордным по всему комплексу показателей. Об этом рассказал руководитель подразделения Иван Самуилов.
– Иван Сергеевич, что на сегодня представляет собой ваше предприятие? Каковы его структура, особенности работы, географические масштабы?
– Наше подразделение отвечает за техническое обслуживание локомотивных устройств безопасности и поездной радиосвязи. К их числу относятся КЛУБ, АЛСН, САУТ, скоростемеры и другие приборы. Осуществляем деятельность на станциях Пермь-Сортировочная, которая является для нас базовой, Пермь-2, Чусовая, где наши сотрудники обслуживают маневровый парк тепловозов.
Коллектив насчитывает 98 человек. Основной профиль специалистов – электромеханики и слесари-электрики. Работают у нас целыми поколениями. Например, Филатовы: отец здесь трудился, сын недавно пришёл, продолжает его дело. Есть у нас очень опытный бригадир Александр Викторович Сидоренко – всю жизнь работает на участке, передаёт свои знания молодым, учит, показывает, рассказывает, делится советами. Отмечу и электромеханика Александра Александровича Пеннера, он увлечён бережливым производством, рационализаторской деятельностью, много собственных идей внедряет. Как раз сейчас претворяет в жизнь новый проект – по радиоуправлению испытательными шлейфами. Работа у нас непростая, ответственная, поэтому и специалисты все толковые.
– По каким критериям оценивается работа производственного участка? В частности, удалось ли выполнить целевые показатели в прошлом году?
– Ключевых параметров много. Взять, например, задержки поездов. Целевой показатель 2016 года был 23,55 часа, в 2017-м – уже 15,54, а вышли мы на 13. О чём это говорит? Нам озвучили задачу: сократить время задержки поездов. Мы решили её и даже перевыполнили. Понятно, что и 13 часов – тоже много, в идеале надо стремиться к нулю, но тенденция к улучшению наблюдается. Неплановые ремонты локомотивов по приборам безопасности: если к уровню 2016 года посмотреть, то было 96 таких фактов, стало 40. Сбои кодов АЛСН: 2016 год – 23 случая из-за наших упущений, а по истечении 2017-го – уже 18.
– За счёт чего предприятию удалось выполнить все целевые показатели? Вы нашли внутренние резервы, обучили персонал, провели модернизацию?
– Одной причины здесь быть не может. В течение целого года мы проводили ряд определённых мероприятий: внедряли новшества, улучшали технологии.
Были обустроены два рабочих места. Первое – по ремонту электронных скоростемеров КПД. По инвестпрограмме получили стендовое оборудование, специалисты его установили, настроили. В 2018 году пройдём аккредитацию, освоим ремонт и поверку с помощью этого комплекса. Ранее такую работу не делали, снимали с локомотивов оборудование, отправляли в Екатеринбург. И второе рабочее место – для обслуживания электронных дешифраторов серии ДКСВ-М. И мы, и дирекция тяги, и дорога заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее внедрить новшества. С ними будут работать наши электромеханики.
– Иван Сергеевич, каковы ориентиры деятельности в наступившем году? Есть ли возможности для дальнейшего улучшения целевых показателей?
– Безусловно. Будем улучшать ключевые показатели, которые не дают дороге «ехать», и повышать уровень безопасности движения. Наша задача-минимум – это не ухудшить прошлогодние результаты, а максимум – превзойти их. Через снижение количества отказов и уменьшение времени задержки поездов сократятся финансовые потери компании, повысится безопасность движения.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31