18 октября 2018 16:18
фото: Никита Песоцкий

С верой в будущее

Второй руководитель Сургутского отделения СвЖД продолжил начинания своего предшественника

Продолжая серию публикаций, приуроченных к юбилею Сургутского отделения Свердловской магистрали, посвящаем сегодняшний материал Фанису Афлятунову. В 1989 году он принял эстафету руководства у Анатолия Бокова и развил созданную предшественником инфраструктуру.
В 80-е годы, будучи ещё заместителем начальника службы локомотивного хозяйства СвЖД, Фанис Фаррахович неоднократно бывал в командировках в Сургуте. Здесь участвовал в развитии эксплуатационного локомотивного депо Сургут, налаживал перевозочный процесс. Поставленные начальником дороги Виктором Скворцовым задачи он решал своевременно, часто проявляя инициативу. Тогда в Тюменской области осваивались нефтегазоносные месторождения, намечался значительный вывоз углеводородов, активно развивалась железная дорога. С уходом на пенсию Анатолия Бокова новым руководителем Сургутского отделения министр путей сообщения Николай Конарев назначил Фаниса Афлятунова. Отделению тогда исполнилось 11 лет, и к этому времени создание основных производственных служб было завершено.
Фанис Фаррахович хорошо знал вверенный ему фронт работы. На его долю выпал, пожалуй, не менее сложный период: ставка делалась на внедрение передовых технологий, совершенствование перевозочного процесса. В это время, в ноябре 1990 года, начальником Свердловской магистрали стал Борис Колесников.
– Под руководством Бориса Ивановича мы начали проводить масштабные мероприятия, связанные с развитием материальной базы для решения социальных вопросов, строительства жилья, – рассказывает Фанис Фаррахович. – В 1990 году ввели в эксплуатацию участок Сывдарма – Коротчаево, общая протяжённость путей отделения достигла 1280 км. Численность персонала, трудящегося во всех хозяйствах и службах Сургутского отделения, за десятилетие выросла до 12 тысяч человек. Предстояло запускать котельную, строить садики, школы…
Все задачи с успехом выполнялись. К 20-летию отделения было введено в эксплуатацию 400 тысяч квадратных метров жилья, построены Дом культуры железнодорожников, 20 детских садов, 18 школ, спорткомплекс «Локомотив».
Одновременно реконструировалось и производство, обновлялись технологии. Прежняя релейная система, установленная ещё в 1986 году, уже не позволяла эффективно управлять возросшими объёмами перевозок. И в 1994 году по инициативе Фаниса Афлятунова в Сургуте внедряется новая система диспетчерской централизации «Минск». Она контролировала передвижение всех поездов и даже отдельных локомотивов – на каждом из шести участков отделения. Помогала быстро организовывать оптимальные маршруты составов – с учётом оперативной обстановки на участке.
Дома у Фаниса Фарраховича на стене висит большой плакат, подаренный ему коллегами на ­35-летие Сургутского отделения. На нём – фотографии, повествующие об основных вехах в трудовой деятельности второго руководителя отделения.
– Вот на этом снимке мы с начальником дороги Борисом Колесниковым и руководителями администрации Пуровского района, – говорит Фанис Фаррахович. – Обсуждаем вопросы теплофикации станции Пурпе… Другое фото сделано в мае 1996 года: 14 работников Сургутского отделения приехали в Москву в составе делегации от Свердловской магистрали для участия во Всероссийском съезде железнодорожников. Решали, как будет развиваться социально-экономическая политика транспорта до 2005 года. Когда мне задают вопрос: «А вы тогда верили в светлое будущее?» – отвечаю: «Мы не просто в него верили, мы его строили!»
Фанис Фаррахович отдал работе в Сургутском отделении более 10 лет. Его заслуги отмечены знаком «Почётному железнодорожнику», государственной наградой – орденом Почёта, присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». У него множество других наград, которые свидетельствуют об огромной плодотворной работе на благо Сургутского отделения и в целом Свердловской железной дороги.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31