19 октября 2018 09:38
фото: Никита Песоцкий

Больше записей – успешней работа

Книга замечаний машиниста указывает на нарушения и недостатки в обеспечении безопасности движения

Бдительность работников эксплуатационных локомотивных депо Свердловской дирекции тяги растёт: в январе они внесли в Книгу замечаний машиниста (КЗМ) 6 320 замечаний. Это на 6,3 % больше по сравнению с тем же периодом 2017 года.
В среднем число записей на одного машиниста – 1,13, что выше уровня января 2017 года. При этом чуть меньше половины предприятий были максимально активными в работе с КЗМ, остальные сдерживали общую положительную динамику.
– Из 13-ти эксплуатационных локомотивных депо в семи отношение общего количества замечаний к числу сделавших их машинистов меньше единицы, – рассказал начальник отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Вадим Ларькин. – Неплохо поработали в депо Свердловск-Сортировочный: 724 машиниста оформили 1 050 замечаний. В Сургуте – 702 машиниста – и 1 229 записей. Лучшие депо по работе с КЗМ в январе – это Ишим и Свердловск-Пассажирский. В первом 280 машинистов сделали 632 записи, на каждого 2,26. Во втором – 613 замечаний, каждый из 281 машиниста делал в среднем 2,18 записей. К сожалению, в двух депо – Свердловск-Пассажирский и Березники оказалось меньше записей в сравнении с прошлым годом.
В КЗМ чаще вносилась информация о неисправностях пути: изломах рельсов, разрывах стыков, просадках, незакреплённых рельсах. Таких записей 416 – их в 4,2 раза больше по сравнению с январём 2017 года. Машинисты активнее замечали посторонние предметы на балластной призме – мусор, растительность, чаще фиксировали неисправности приборов безопасности локомотивов. Почти на 60 % меньше по сравнению с январём 2017 года записей о нарушениях режима труда и отдыха локомотивных бригад, на 55 % – о работе без ограждения, отсутствии сигналистов и неправильном ограждении.
Руководители депо, Дирекции тяги в этом году успешнее решают проблему несвоевременного ввода замечаний: 42 из всех внесены с опозданием в январе, за тот же период 2017 года – 110 (снижение в 2,6 раза). При росте выявленных машинистами нарушений количество несвоевременно введённых замечаний снижено на 1,2 % .
Начальник Свердловской дирекции тяги Анатолий Коротаев признал работу с Книгой замечаний машиниста в январе неудовлетворительной. Он отметил, что на совещаниях с локомотивными бригадами необходимо больше изучать специфику систем информации КЗМ и «Работник на пути», уделяя особое внимание своевременному вводу замечаний в систему. Важно оценивать и качество ответов причастных смежных служб на замечания машинистов. В случаях формальных ответов требуется направлять повторные телеграммы в адреса руководителей причастных дирекций и служб, а копию – в аппарат главного ревизора дороги.
– Кроме того, нужно вести мониторинг и выявлять машинистов, наиболее активно работающих с КЗМ и с системой «Работник на пути», и выражать им благодарность на собраниях с локомотивными бригадами,– отметил Анатолий Витальевич.
Подготовил Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28