15 августа 2018 17:39
фото: Никита Песоцкий

Ориентиры для общественных инспекторов

В текущем году общественным инспекторам нужно уделить повышенное внимание готовности персонала предприятий к выполнению своих задач. Однако при этом нельзя забывать о контроле состояния инфраструктуры, благоустройства рабочих мест и соблюдения технологических процессов.
Анатолий Гаращенко, председатель дорпрофжел на СвЖД

В границах Свердловской железной дороги сегодня действуют 104 совета общественных инспекторов. В них трудятся 622 человека. За прошлый год проведено более 10 тыс. проверок, выявили 27 тыс. нарушений. Все они были оперативно устранены. Это высокий результат – следует отдать должное общественным инспекторам.
163 человека по итогам прошлого года поощрены различными видами наград, в том числе четверо из них – приказом генерального директора – Председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Такая оценка говорит сама за себя.
Напомню, что в предыдущем году общественные инспекторы обращали особое внимание на состояние инфраструктуры, текущее содержание рабочих мест и неукоснительное соблюдение технологии. Теперь же, с учётом событий января и февраля, считаю важным переключиться на персонал подразделений. Готов ли он выполнять поставленные перед ним задачи, насколько обучен, что с морально-психологическим климатом в трудовых коллективах? Об этом шла речь на прошедшем технико-технологическом совете дороги по безопасности.
В минувшем году мы принимали совместное решение по Дирекции тяги: не допустить более 80 часов сверхурочной работы на одного человека. Кстати, официально разрешённый по законодательству предел – 120. И по итогам года средняя выработка на человека составила 59 часов. Казалось бы, это повод для радости. Но в четырёх локомотивных депо выработка варьировалась от 120 до 250 часов. Сверх всякой нормы трудились: 1 206 машинистов электровоза, 104 – тепловоза, 678 – помощников машиниста электровоза, 50 – тепловоза. Это те работники, которые, если говорить объективно, пока остаются в группе риска. Если на первое января все цифры обнулились, и считать сверхурочные начали по новой, то накопившаяся у людей усталость не исчезла, она сохранилась. И сегодня, когда мы начнём заниматься регулировкой часов, прежде всего стоит обратить пристальное внимание именно на этих машинистов и помощников – с ними нужно выстроить определённую индивидуальную работу, посмотреть, в каком они сейчас находятся функциональном и психологическом состоянии.
В основе большинства происходящих на железной дороге случаев лежит человеческий фактор: это потеря концентрации, утрата внимания, отвлечение. Значит, общественным инспекторам и профсоюзным активам нужно понять и узнать, в каких условиях живут наши коллеги, как они отдыхают, на что у них уходит время. С учётом этого можно продумывать профилактическую работу.
Не останется в наступившем году бесконтрольной подготовка персонала в учебных центрах и особенно – состояние дисциплины со стороны курсантов. Не менее важно активизировать работу советов трудовых коллективов, и в том числе – по вопросам безопасности. Такие органы есть, и в них избраны лучшие представители своих подразделений. Рассмотрим, как ещё усилить эту работу. В первую очередь, опять же, нужно обратить внимание на локомотивные депо. И необходимо вернуться к проблеме наставничества. Наверное, в такой форме профессиональной поддержки, саморазвития нуждаются не только работники, но и командиры среднего звена. Проработаем с коллегами эти вопросы, внесём изменения в деятельность общественных инспекторов и профсоюзного актива.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28