23 октября 2018 16:54
фото: ринат зайнуллин

Проверка готовности

Начало регулярной эксплуатации газотурбовоза приближается с каждой его опытной поездкой

На участке Войновка – Сургут Свердловской железной дороги завершился очередной цикл технологических испытаний газотурбовоза ГТ1h-002. Маршрут следования газотурбовоза был выбран не случайно: в дальнейшем именно здесь планируется основная эксплуатация этой уникальной для Российских железных дорог газомоторной техники.
Её серийное производство ещё предстоит освоить, а сейчас будущие конструктивные особенности техники формируются и закладываются именно на СвЖД.
– Решение об экспериментальных поездках на данном участке принято на научно-техническом совете ОАО «РЖД» 25 апреля этого года, – рассказал заместитель начальника Свердловской дирекции тяги по деповскому хозяйству Андрей Холявинский.
Пробные поездки совершались в период с 21 по 27 ноября. В их организации участвовали специалисты и работники Свердловских дирекций: тяги, управления движением, службы вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры. Была задействована и тягово-энергетическая лаборатория Южно-Уральской дирекции тяги с тензометрической автосцепкой, обслуживающими специалистами.
При подготовке маршрута пришлось проработать вопрос экипировки газотурбовоза сжиженным природным газом (СПГ) в период заправки 17 и 23 ноября на комплексе СПГ на ГРС-4 станции Аппаратная.
– На ПТОЛ Егоршино 18 ноября специалисты произвели техобслуживание по циклу ТО-2 газотурбовоза ГТ1h-002 и тепловоза сопровождения серии 2ТЭ116, – рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Юрий Прокопьев. – К вечеру следующего дня на газотурбовоз были установлены датчики тягово-энергетической лаборатории.
Ещё раз все детали предстоящей поездки обсудили специалисты Тюменского и Сургутского центров организации работы железнодорожных станций, заместители начальника СвЖД Сергей Нех и Роман Лавриненко, начальники железнодорожных станций: Войновка – Александр Ромахин и Сургут – Сергей Герус; начальники эксплуатационных локомотивных депо: Войновка – Александр Максимов, Егоршино – Юрий Прокопьев, Сургут – Ахмеджан Адигамов.
– На станции Егоршино 20 ноября была произведена зарядка аккумуляторных батарей, проверка программного обеспечения бортовых систем, работоспособности системы управления тормозами РУТП на газотурбовозе ГТ1h-002, и поздним вечером мы отправили его на станцию Войновка, – рассказал начальник железнодорожной станции Егоршино Максим Климанов.
На станции прибытия к утру 21 ноября был сформирован грузовой состав массой 9 тысяч тонн. В экспериментальный состав «впрягли» газотурбовоз и лабораторию. Составу предстояло преодолеть почти 700 километров до Сургута, со сменой локомотивных бригад на станции Демьянка. В 10.41 поезд под руководством машиниста-инструктора Андрея Скутина начал движение по участку Войновка – Сургут.
На станции Сургут 22 ноября все услышали характерный авиационный гул: прибывал мощный газомоторный локомотив. После отстоя на 137 пути станции и зарядки аккумуляторов газотурбовоз совершил 23 ноября обратную поездку по маршруту Сургут – Шарташ – Аппаратная отдельным локомотивом.
Завершив очередной подготовительный цикл на станции Егоршино, 25 ноября газотурбовоз, заправленный СПГ на Аппаратной, передислоцировался на Войновку, откуда вновь совершил «марш-бросок» до Сургута.
Ведущие специалисты АО «ВНИКТИ» во время обеих экспериментальных поездок контролировали ключевые параметры работы узлов и агрегатов ГТ1h-002. В их отчёте, который будет подготовлен в ближайшее время, должно быть заключение по весовым нормам для газотурбовозов данного типа на участке Войновка – Сургут. А также данные о фактическом расходе СПГ по участкам следования для подтверждения правильности размещения пунктов экипировки газомоторных локомотивов на станциях: Войновка, Тобольск и Сургут.
По словам машинистов локомотивных бригад, управлявших сложной современной техникой, на многих станциях по пути следования газотурбовоз фотографировали любопытные: порой от вспышек их фотоаппаратов становилось светло, как днём. Пока эта машина, издающая звук взлетающего аэробуса, для жителей региона – диковинка. Но в ближайшие год-два они станут видеть её чаще.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31