23 января 2018 19:07
фото: из архива дистанции пути

Герои рядом с нами

Работники дистанциичётко и оперативно выполнили свои должностные обязанности

За последние полгода дежурные по переезду Сургутской дистанции пути трижды предотвратили на своих участках дорожно-транспортные происшествия и наезды пассажирских поездов на автомобили.
Один из случаев зафиксирован на 512 км переезда станции Салым, два – на 706 км перегона Сургут – Силинский. На этом перегоне в сутки проходит до 72 составов, железнодорожные пути пересекает федеральная автотрасса, проходят маршруты рейсовых автобусов. Поезда перевозят на Север и обратно грузы, вахтовиков, жителей региона. На переезде, сменяя друг друга, работают пятеро дежурных. Первым из отличившихся летом этого года стал Дмитрий Еремеев, а совсем недавно – его сменщица Ирина Руфанова.
– В начале июня около восьми вечера автомобиль «Мазда» заехал под закрывающийся шлагбаум, встал между УЗП и путями, – вспоминает Дмитрий Юрьевич. – Водитель допустил грубейшее нарушение правил движения, проигнорировав запрещающий сигнал светофора. И в итоге сам себя наказал: оказался заблокированным между шлагбаумами и устройствами УЗП в габарите подвижного состава. Мне пришлось срывать пломбу кнопки заградительной сигнализации, машинист вынужден был применить экстренное торможение. Поезд остановился до заградительного светофора, метрах в восьмистах от легковушки… Я убрал крышку УЗП, пропустил машину. Легковушка умчалась, как ни в чём не бывало, а нам ещё длительное время пришлось оформлять требуемые протоколы, составлять документы. Главное: обошлось без трагедии, без порчи имущества и подвижного состава, график движения поездов не был нарушен.
Дмитрий Еремеев работает дежурным два года. Многим его коллегам с переездов, где менее напряжённое движение, и за гораздо больший срок работы не доводилось сталкиваться с подобным. Его действия были признаны руководством дистанции правильными и детально изучены коллегами во время учёбы в дистанции пути.
Аналогичный случай – на 706 км – произошёл 31 октября. Дежурный по переезду Ирина Руфанова работает здесь шесть лет. Ранее трудилась оператором котельной, затем стрелком военизированной охраны. После сложной операции устроилась в дистанцию гражданских сооружений вахтёром – в новое железнодорожное общежитие. Когда её направили учиться на дежурного по переезду, решила, что эта работа для неё. За шесть лет досконально узнала характер транспортных потоков и не упускает из виду даже самые незначительные отклонения в поведении автомобилистов на подходах к переезду.
– Примерно в половине восьмого вечера тентированный КамАЗ, стал заезжать на пути, и у него заглох двигатель, – рассказывает Ирина Анатольевна. – В этот момент я вышла из помещения для встречи и осмотра приближающегося грузового поезда. Тут же включила заградительную сигнализацию, сообщила о случившемся машинисту поезда, поездному диспетчеру. Сработала и переездная сигнализация. Я схватила трос и начала высматривать грузовую машину, чтобы вытянуть КамАЗ с переезда. В его кабине находился пассажир, как выяснилось, – жена водителя, у неё началась истерика. Представляете, сколько было шума. Наконец, грузовик завёлся, и я выпустила его с переезда.
Ещё один герой – монтёр Сургутской дистанции пути Максим Матвиенко, до прихода на Свердловскую магистраль работал на Куйбышевской железной дороге. На Север приехал три года назад из Самары. Привлекли хорошие условия труда и возможность «не влезать» в жилищную ипотеку. Он уже построил жильё для семьи, казалось бы, можно и обратно уехать, но интересная работа не отпускает. Нередко подменяет коллег – дежурных по переезду: в год случается до десяти таких эпизодов. Вот и в этот раз руководство дистанции предложило Максиму Васильевичу заменить заболевшего товарища и отработать несколько смен на 512 км переезда станции Салым. И вот 12 октября произошло это происшествие.
– В 16 часов 23 минуты после прохода чётного поезда и открытия шлагбаумов поток автомашин направился со стороны федеральной трассы в направлении посёлка Салым, – вспоминает Максим Васильевич. – Я сразу обратил внимание на последнюю в колонне машину – «МАН» синего цвета. Она вела себя как-то странно, дергалась. И когда грузовик выехал на пути, у него заглох двигатель. Машина полностью перегородила чётный путь. В соответствии с инструкцией, я быстро снял пломбу, нажал на кнопку «Включение заградительной сигнализации», сообщил о случившемся дежурному по станции, диспетчеру дистанции пути. Пассажирский поезд № 59 остановился вовремя. Но как убрать с пути машину, чтобы задержка движения была минимальной? В ста метрах от нас работали специалисты-газовики, у них имелась тяжёлая техника, они-то и пришли нам на помощь: вытянули грузовик ковшом экскаватора за габарит пути.
Начальник Сургутской дистанции пути Дмитрий Дергачёв высоко оценил действия дежурных по переезду, отметив их добросовестное отношение к выполнению обязанностей, он направил руководству Свердловской дирекции инфраструктуры предложение об их поощрении.
Владимир Андреев