23 октября 2018 17:47
фото: Никита Песоцкий

Внимание: впереди переезд!

На Свердловской железной дороге продолжается месячник «Останови нарушителя!»

Сотрудники ГИБДД и железной дороги регулярно проводят совместные проверки на переездах, чтобы выявить нарушителей правил дорожного движения. В минувшую пятницу на переезде 15 км станции Кольцово прошёл рейд по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Его участники фиксировали нарушения правил дорожного движения при пересечении автотранспортом железнодорожных путей, останавливали нарушителей и оформляли соответствующие документы. Цель подобных мероприятий – привлечь внимание автомобилистов к вопросам транспортной безопасности, необходимости соблюдения ПДД.
Переезд для проведения акции был выбран не случайно. Именно здесь неделю назад водитель Ниссан X-Trail остановился в габарите пути. Дежурная по переезду Альбина Митяшина чётко следовала инструкции: сорвала заградительную сигнализацию, сообщила о происшествии дежурному по станции Кольцово. Машинист локомотива пассажирского поезда № 121 успел применить экстренное торможение. После пропуска поездов Альбина Николаевна открыла переезд, и водитель на Ниссане скрылся с места происшествия. Так что прибывшему к переезду главному инженеру Свердловск-Пассажирской дистанции пути Максиму Сухорукову оставалось убедиться, что конструкции переезда исправны, и взять объяснительную с дежурной.
– В сутки здесь проходят 185 поездов, проезжает около семи тысяч автомашин, – рассказал Максим Сухоруков. – Всего в зоне обслуживания нашей дистанции находятся 28 переездов, из них 14 имеют звуковую и световую сигнализацию, без ограждающего шлагбаума. Остальные обслуживаются дежурными работниками и оборудованы автоматической системой сигнализации, устройствами УЗП.
Большинство автомобилистов правильно реагируют на сигнал закрывающегося переезда. И всё-таки находятся такие, которые норовят проскочить «на авось».
– Когда я работала дежурной на этом переезде, по крайней мере, один раз в две смены обязательно случалось нарушение правил движения автомобилистами, – рассказала техник ПЧ-7 Ирина Фазлиахметова. – Некоторые специально «пролетают» на красный, другие выезжают вовремя, но застревают на путях. Год назад Альбине Митяшиной пришлось освобождать пути в гораздо более сложных обстоятельствах: когда КамАЗ тянул на жёсткой сцепке автобус, в границах путей она разорвалась, и автобус встал прямо на рельсах. Тогда дежурный по переезду также всё сделала по инструкции.
Для обеспечения безопасности на переездах СвЖД проводит различные мероприятия: осмотры, где особое внимание уделяется переездной сигнализации, наличию и состоянию настилов и дорожных знаков, автомобильных подъездов, качеству освещения и условиям видимости. Сотрудники магистрали участвуют в региональных комиссиях по безопасности движения, проводят разъяснительные беседы с водителями автопредприятий и учениками автошкол, раздают памятки о соблюдении правил дорожного движения.
Все эти меры направлены на снижение количества происшествий на переездах. Тем не менее полностью исключить факты ДТП усилиями одних железнодорожников невозможно. СвЖД напоминает, что, согласно правилам дорожного движения, железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами наземного транспорта.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31