21 июня 2018 21:24
фото: Серик Мустафин

Молодые да внимательные

Выход нескольких перевозимых рельсов за допустимые пределы платформы мог стать причиной серьёзного ЧП

В ту ночную смену, 27 января, приёмщики поездов станции Екатеринбург-Сортировочный Людмила Суздалова и Дмитрий Гудков (на фото) проводили осмотр грузовых составов в нечётном парке отправления. Время за работой пролетало быстро. В три часа на третий путь прибыл хозяйственный поезд…

Осматривая платформы с рельсами, коллеги увидели, что отдельные единицы груза значительно выходят за габариты.
– Допустимый выход из погрузки должен быть не более 400 миллиметров, – рассказывает Дмитрий Александрович. – Мы с Людмилой произвели необходимые замеры и обнаружили, что на одной платформе торцы рельс выходили за пределы погрузки на 2200 миллиметров. Это нарушение, поскольку не предусмотрено никакими нормативами, и несёт угрозу безопасности движения.
Коллеги сразу же связались по рации с исполняющим обязанности старшего приёмщика Олесей Видякиной. Она сообщила об этом случае станционному диспетчеру, дежурному по станции... Были приняты оперативные меры. Благодаря внимательности Людмилы Суздаловой и Дмитрия Гудкова удалось предотвратить возможное ЧП. Примечательно, что оба недавно начали трудиться на Свердловской магистрали. Людмила пришла на станцию год назад, а стаж Дмитрия на железной дороге всего полгода.
– Похвально, что Людмила и Дмитрий, несмотря на небольшой опыт работы, выявили такое нарушение, да ещё в ночное время, – даёт оценку действиям приёмщиков поездов заместитель начальника станции Екатеринбург-Сортировочный Дарья Разливинских. – Благодаря их внимательности удалось избежать беды. Ведь если бы состав с нарушением погрузки отправился в путь, то это могло привести к самым печальным последствиям, в том числе к сходу подвижного состава. К счастью, обошлось. Данный поступок говорит о том, что ребята добросовестно выполняют свои должностные обязанности и не допустят отправления со станции вагонов с нарушениями, которые могут повлиять на безопасность движения. Пусть этот случай послужит примером для коллег.
Как отмечает Дмитрий Гудков, они с Людмилой Суздаловой впервые обнаружили такого рода нарушение.
– Несколько раз выявляли нарушения в составах с лесными грузами, с теми же рельсами, – добавляет он. – Но таких случаев отклонения от допустимых нормативов ещё не было.
По словам Людмилы Суздаловой, обычно за смену приёмщики поездов обслуживают от 30 до 50 грузовых поездов. Многое зависит от времени суток, поездопотока и от того, в каком парке они проводят осмотр.
– Работа у нас непростая, в ней немало сложных моментов, – подчёркивает Людмила Александровна. – В первую очередь – отвечаем за сохранность грузов. Требуется знать массу нормативно-технической документации. К слову, постоянно пополнять профессиональные знания, освежать их нам помогают занятия по техучёбе. Ну и, конечно же, при осмотре поездов нужно быть внимательным, скрупулёзным, обращать внимание на детали. Обычно транзитный поезд по нормативу необходимо осмотреть за 33 минуты. Если грузовой состав формируется на нашей станции, то за 40 минут.
Трудиться нашим героям приходится в любое время суток, при любой погоде. Конечно же, сложнее им приходится ночью. Обычно, отправляясь на осмотр, они берут с собой рулетку, фонарь, блокнот и карандаш. Хотя их инструментарий довольно обширен: лестницы, ломы, ножницы по металлу, торцевые ключи и многое другое. Всё это используется при необходимости, если во время осмотра обнаружена та или иная неисправность.
– Наша работа не для слабых, – считает Людмила Суздалова. – Большую часть 12-часовой смены мы, что называется, на ногах. Бывает, за это время «наматываем» не один десяток километров. Но несмотря ни на что, мне эта работа нравится. В моей семье не было железнодорожников. По совету родителей после школы поступила в Уральский железнодорожный техникум. Производственную практику проходила на Сортировке, потом стала тут работать. Станция понравилась с первых дней. Во многом это заслуга коллег, в том числе моего наставника – старшего приёмщика поездов Ирины Семёновой.
Не было железнодорожников в роду и у Дмитрия Гудкова. Выбор в пользу профессии сделал осознанно, поступив в УрГУПС на специальность «Грузовая коммерческая работа». Сейчас он учится на пятом курсе.
– С первых дней обучения сразу же понял, что грузовая работа – это моё, – отмечает приёмщик поездов. – Производственная практика и работа на станции подтвердили эту уверенность. Очень благодарен старшим коллегам, в первую очередь Анне Ишиковой, за то, что они познакомили меня со спецификой профессии.
Как признаются мои собеседники, приятно, что за столь небольшой период работы на станции им удалось предотвратить возможную угрозу безопасности движения. Геройским поступком данный случай они не считают, поскольку это их работа. Что в очередной раз доказывает: Людмила и Дмитрий находятся на своём месте.
– Отрадно, когда люди, работающие у нас недавно, особенно из числа молодёжи, проявляют бдительность при выполнении должностных обязанностей, – подчёркивает председатель первичной профсоюзной организации станции Екатеринбург-Сортировочный Альфир Гандалипов. – Но хочется, чтобы наряду с производственной деятельностью Людмила Суздалова и Дмитрий Гудков активно участвовали в жизни нашей профсоюзной «первички». Желаю ребятам дальнейших успехов!
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31