21 ноября 2018 01:31
фото: Никита Песоцкий

Большой вес не страшен

В этом году по инвестиционной программе на Свердловскую магистраль пришли 34 современных грузовых локомотива.
– До конца этого года поставок нового тягового подвижного состава в рамках этой программы уже не будет, – сообщил начальник отдела эксплуатации локомотивов Свердловской дирекции тяги Вадим Ларькин.
В ноябре этого года в эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный поступили три первых на СвЖД грузовых магистральных электровоза 3ЭС10, оснащённые бустерной секцией. Как рассказал начальник технического отдела депо Роман Поздняков, новые локомотивы эксплуатируются на одном из грузонапряжённых направлений Седельниково – Балезино. По сравнению с двухсекционным 2ЭС10 электровоз с бустерной секцией может водить составы весом до девяти тысяч тонн. «Граниты» же перевозят поезда весом до 6300 тонн.
– Кстати, первому из поступивших на наше предприятие 3ЭС10, с бортовым номером 116, было «доверено» провести экспериментальный девятитысячник с газовым конденсатом, который следовал от Лимбея до станции Лужской Октябрьской магистрали, по участку Войновка – Балезино, – подчеркнул  Роман Викторович. – Этот путь электровоз с наливным грузом прошёл 2 – 3 декабря.
По словам Романа Позднякова, помимо улучшенных технико-эксплуатационных характеристик, достоинство трёхсекционных электровозов в том, что бустерная секция расположена посередине.
– Через эту секцию можно легко пройти от одной головной секции до другой, поскольку в ней нет кабины управления, – объяснил начальник технического отдела депо. – Благодаря таким особенностям конструкции локомотивная бригада может, не выходя на улицу, проверить в пути следования узлы и агрегаты электровоза.
Также в этом году в депо Свердловск-Сортировочный пришли 10 электровозов 2ЭС6 «Синара». А в депо Пермь-Сортировочная поступили семь локомотивов 2ЭС10 «Гранит».
Пополнился и парк эксплуатационного локомотивного депо Сургут. В этом году туда пришли 14 грузовых магистральных тепловозов серии 2ТЭ116У.
По словам начальника технического отдела этого структурного подразделения Вячеслава Зонова, впервые локомотивы этой серии обновили парк предприятия в 2012 году. В настоящее время большинство магистрального тягового подвижного состава (56 единиц), приписанного к депо, составляют тепловозы 2ТЭ116У. Всего на балансе депо числится 97,5 магистральных тепловоза.
– Тепловозы 2ТЭ116У пришли на смену устаревшему тяговому подвижному составу, – отмечает Вячеслав Олегович. – В отличие от машин серии 2ТЭ116, которые мы эксплуатируем не один десяток лет, их усовершенствованный вариант обладает надёжными технико-эксплуатационными характеристиками. На сегодня наш парк локомотивов обновлён более чем наполовину. Главное достоинство 2ТЭ116У в том, что его мощность рассчитана на перевозку поездов большего веса. Это очень важно, учитывая объёмы погрузки на северных участках Свердловской магистрали.
Как добавил Вячеслав Зонов,  новые тепловозы задействованы в перевозке грузов на участке Коротчаево – Войновка.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30