14 декабря 2018 04:56
фото: центр общественных связей группы синара

Первый «полёт»

Скоростной поезд «Ласточка» проходит испытания на одном из самых сложных участков дороги

Путь от Екатеринбурга до Нижнего Тагила электропоезд «Ласточка» буквально пролетел. На отдельных участках ему удалось развить скорость до 140 километров в час.
Конечной точки он достиг за один час и 36 минут – это почти в два раза меньше средней продолжительности движения на этом участке обычных электричек.
Поездка состоялась 19 ноября и стала стартовым испытанием для нового электропоезда, выпущенного на заводе «Уральские локомотивы». Участок для тестирования был намеренно выбран один из самых трудных на СвЖД: здесь сложный рельеф, а также обилие поворотов. Но, несмотря на это, пассажирский электропоезд нового поколения продемонстрировал плавность хода, набора скорости и торможения.
Эта поездка – первая в череде других. В ближайшие дни, вплоть до 25 ноября, «Ласточку» ждут испытания, во время которых будут проверены эксплуатационные характеристики и возможности электропоезда. Они также пройдут на одном из самых сложных участков и в условиях низких температур.
– Проверка работоспособности электропоезда в реальных условиях эксплуатации – очень важный этап, – комментирует генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев. – «Ласточка», адаптированная для России, должна бесперебойно работать в любых погодных условиях, при температуре от минус сорока до плюс сорока градусов. Это касается не только работы технических систем, но и комфорта пассажиров, который обеспечивает современная система микроклимата.
Весь комплекс испытаний планируется закончить в декабре этого года. Это позволит «Ласточкам» завершить сертификацию. Уже тогда и начнутся поставки поездов заказчику. Всего в настоящее время в режиме испытаний находятся пять таких электропоездов.
Напомним: для выпуска скоростных «Ласточек» на заводе «Уральские локомотивы» в рекордные сроки возвели производственный комплекс площадью 95 тысяч квадратных метров. Проектом предусмотрена поэтапная локализация производства электропоездов. Сейчас график локализации компонентов выполняется с опережением.
– Сегодня мы научились уникальным для российского машиностроения технологиям сварки кузова из алюминиевого профиля, покраски вагона, сварки рам. Почти все детали интерьера вагона электропоезда изготавливают российские поставщики, – добавляет Александр Салтаев.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31