24 октября 2018 05:42
фото: Никита Песоцкий

Углубление

Замещение импортной продукции уменьшит зависимость от валюты

«Уральские локомотивы» ведут с зарубежными поставщиками работу по наращиванию показателя локализации производства на своей площадке. Завод переходит к формату взаимодействия с иностранными партнёрами, который поможет снизить зависимость от валютной составляющей цены.
На этом сделал акцент генеральный директор предприятия Александр Салтаев при выступлении на конференции «Точки роста экономики Большого Урала». Генеральной темой обсуждения на межрегиональном форуме в Екатеринбурге стали действующие ныне санкции и варианты импортозамещения продукции. Завод в сложившихся условиях стимулирует западного поставщика к переходу на расчёты преимущественно в рублях и уменьшению цен на комплектующие.
– Ещё сохраняется тенденция по организации совместных предприятий, локализация здесь идёт по частичному производству или сборке компонентов, – рассказал участникам межрегиональной конференции Александр Салтаев. – Наш завод работает с иностранными поставщиками для углубления уровня локализации, что способствует уменьшению зависимости от валютной составляющей цены.
По словам топ-менеджера, есть конкретные примеры деятельности, налаженной зарубежными компаниями через российские представительства. Они за короткое время начали полный или частичный выпуск комплектующих изделий для поездов либо назвали чёткие сроки по реализации данной работы. Иностранные поставщики такого калибра, как подчеркнул Александр Салтаев, имеют возможность для заключения договора именно в рублевом эквиваленте.
– Эта тема обсуждалась с местными представителями «Кнорр-Бремзе» – изготовителями оборудования для железнодорожного транспорта во всём мире, – заявил участникам конференции руководитель «Уральских локомотивов». – В настоящее время такого рода предложение находится в стадии переговоров: конкретные решения требуют глубокого анализа и оценки возможных рисков.
Александр Салтаев также отметил: значительное изменение курса валют ощутимо сказывается на экономике производства электропоездов «Ласточка». «Сименс» уже предлагает снизить цены на поставку комплектующих изделий, опираясь в своей инициативе на анализ текущей ситуации на мировых рынках. При этом российское представительство немецкого концерна с момента запуска проекта по изготовлению скоростных электропоездов ведёт расчёты в рублёвом эквиваленте.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31