10 декабря 2018 23:11
фото: вячеслав быковский

За дело, «Гранит»!

На дорогу поступил самый мощный отечественный грузовой электровоз

В минувшее воскресенье для эксплуатационного локомотивного депо Белово (ТЧЭ-14) наступила, без преувеличения, новая эпоха – парк предприятия пополнился первым грузовым электровозом нового поколения 2ЭС10 «Гранит».
Новенький локомотив прибыл в депо «с пылу с жару» – прямо с завода-изготовителя «Уральские локомотивы». Доставил его из Екатеринбурга в депо приписки в числе прочих машинист Евгений Шпаков, став таким образом первым из беловцев, кто опробовал его в деле. Ему и слово:

– Электровозы старого образца, которые пока составляют весь парк нашего депо, не идут ни в какое сравнение с «Гранитом»! Хорошая шумоизоляция и герметичность, в отличие от ВЛ-ки, во время езды очень тихо и внутрь не попадает пыль. А благодаря системе климат-контроля в любую погоду в кабине не холодно и не жарко. Я уж не говорю о встроенных микроволновке и холодильнике. В общем, все сделано для комфорта локомотивной бригады. Внешне он тоже выглядит солидно: такой грозный, как сейчас говорят, брутальный, соответствует названию. Что касается технических характеристик, он ощутимо мощнее даже «Синары», которая тоже является электровозом нового поколения. Очень хорошая и, уверен, надежная машина.

Машинист-инструктор ТЧЭ-14 Александр Ермолаев, в свою очередь, пояснил, в чем залог этой надежности:

– Это самый мощный отечественный электровоз, в полтора раза мощнее всех существующих. «Гранит» принципиально отличается от других тем, что в нем применен асинхронный тяговый привод. Он не склонен к боксованию колесных пар, едет плавно, к тому же в нем очень простая электрическая схема, намного проще, чем у тех же ВЛ-10. Имеются бортовой компьютер, микропроцессорная система диагностики. Благодаря этому он более надежен, у него более низкая себестоимость обслуживания (между ТО-2 он может ходить 15 тыс. км). Экономический эффект будет получен и за счет большего веса поезда. Мы планируем, что до Междуреченска он будет возить 6000 тонн с четным поездом, 6500 тонн – с нечетным без «толкача».

До конца года в эксплуатационное локомотивное депо Белово должны поступить порядка 20 «Гранитов». Но готов ли персонал к вождению электровозов нового поколения?

Разумеется, этот вопрос был решен заранее. Еще задолго до прибытия «Гранита» 18 работников нашей магистрали (из депо Белово, Новосибирск и Новокузнецк – именно на их участках будут эксплуатироваться 2ЭС10) прошли трехнедельное обучение на заводе «Уральские локомотивы». Одним из них был Александр Лялин, машинист ТЧЭ-14 Белово:

– Лично для меня этих трех недель оказалось даже много. Я, как и многие мои коллеги, уже немало поездил на электровозе 2ЭС6 «Синара», а они во многом схожи в управлении. Для нашего обучения был приглашен представитель компании «Сименс», в сотрудничестве с которой разработаны электровозы, – он все очень доходчиво разъяснил.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31