19 ноября 2018 03:46

Любимая бабушка ПМС-Входная

3 апреля у председателя совета ветеранов ПМС-22 Леоноры Филоновой был день рождения – заслуженному работнику предприятия исполнился 71 год.

3 апреля у председателя совета ветеранов ПМС-22 Леоноры Филоновой был день рождения – заслуженному работнику предприятия исполнился 71 год.


Интересно, что свела Леонору Филонову с железной дорогой не судьба, не любовь к железнодорожной технике, а бюрократическая волокита. Но обо всем по порядку...
Родилась Леонора Эдуардовна в омской деревне с поэтическим названием Старая Рига в многодетной семье. После окончания девяти классов школы страстно желала по примеру отца стать трактористом.
– О железной дороге я и не слышала тогда, – говорит Леонора Эдуардовна. – Хотела, как отец, трактором управлять. Но учиться на тракториста нужно было в городе, а мама побоялась отпускать меня одну, я ведь единственной дочерью была у них, остальные сыновья. Я поплакала-поплакала, а потом дояркой пошла работать. Представьте: молоденькая девчонка должна 18 коров раздоить, что и говорить, тяжело пришлось сначала. Но потом ничего, привыкла.
Да еще как привыкла! Как она сама шутя заметила, по силе ее руки мало уступали братовым.
Но время шло, и девушке стало тесно в деревне. Однако перевестись на другую работу, да тем более в другое место было крайне сложно – из колхоза никого не отпускали, просто не давали паспорт. По счастливой случайности Леонора Филонова узнала, что в ПМС-13, которая находилась на станции Московка, берут и без документов. Думала прийти в ПМС, немного поработать, получить паспорт, потом получить профессиональное образование и уже где-нибудь найти место специалиста. В 1965 году она появилась на предприятии, и никуда не ушла, проработала до самой пенсии, а после еще шесть лет. Так что общий трудовой стаж ее больше 30 лет.
Стала Леонора Филонова путевым рабочим, но тогда эта профессия отличалась от современной тем, что и зимой, и летом рабочие жили в специальных вагонах. Почти 10 лет ей вместе с пятью детьми приходилось называть своим домом «двухосную коробочку». Зимой путевые бригады стояли в Московке.
– Зимой холодно было, придешь с работы и сразу печку затопишь, а рядом повесишь одеяло, – вспоминает Леонора Эдуардовна. – Потом идешь в соседний вагон – детский сад за детьми и в вагон-магазин. Так вот, приведешь детей домой, посадишь на кровать и сразу одеялом нагретым оборачиваешь – комната прогревалась долго. Вагон был на две семьи, у нас получилась кухонька и комнатка – две кровати да тумбочка. А зимой практически всю площадь занимали дрова – под кроватями, в углах.
В 1974 году семья Филоновых переехала в общежитие, но, как вспоминает сама героиня, при наступлении весны руки будто сами собирали нехитрый скарб и уже хотелось побыстрее в свой родной вагон, ведь такая разъездная жизнь пришлась по вкусу опытному путевому рабочему.
Однажды случился интересный эпизод: секретарь в ПМС ушла в отпуск на два месяца, и Леоноре Эдуардовне предложили поработать на ее месте. Спустя два месяца начальник предложил ей остаться в должности секретаря, но она отказалась. На вопрос: «Почему?», с улыбкой ответила, что лучше пойдет назад на путь работать, ведь она не любитель конторской жизни, да и зарплата тогда там была больше, а ей семью кормить надо.
Разъездная работа действительно нравилась девушке. Даже сейчас Леонора Филонова с упоением рассказывает о красивейших алтайских лесах, о том, как она с другими женщинами-путейцами собирала там для детей ягоды. А с какой любовью вспоминает она томские леса, где они «шишковали» на зиму. Так, может быть, та бюрократическая волокита и была взмахом судьбы, определившей нашей героине тесную связь с железной дорогой?
Сейчас у Леоноры Филоновой шесть внучат и правнук. Но не только для них она является любимой бабушкой. Как сказал начальник ПМС-22 Александр Пименов, все работники путевой машинной станции Леонору Эдуардовну с особой нежностью называют «Наша любимая бабушка».

Виктор Мусиенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30