24 января 2019 04:04
фото: сеть интернет

Не бойтесь предлагать новое

Каждая пятая идея отраслевой крауд-платформы «Про Движение» подана молодыми западносибирцами

Молодые специалисты клуба новаторов Новокузнецкого узла представили  коллегам свои разработки, которые в будущем улучшат условия труда железнодорожников, создадут больший комфорт пассажирам, сэкономят компании миллионы рублей.
Клуб был создан недавно, летом ушедшего года, но на его площадке сделано уже немало.

Один из основателей клуба, дежурный по станции Обнорская Андрей Сбоев работает в компании всего полтора года, но уже придумал, как исключить – пока на базе небольшого предприятия – бумажную волокиту, расширить информированность работников и наладить более тесную и прозрачную связь между сотрудниками и руководителем. По его мнению, все эти вопросы можно решить, создав специальную корпоративную сеть (КСС).

– Для каждого работника необходимо сформировать профиль с информацией, которую можно транслировать в рамках «корпоративной этики», – пояснил «Транссибу» Андрей Сбоев.

Доступ к профилю будет исключительно для владельца. При этом внутри КСС необходимо установить связь с непосредственным руководителем для направления информации или индивидуальных заданий. Посредством КСС возможно осуществить проведение предсменных, внеплановых и других видов инструктажей с использованием аудиозаписи и возможностью фиксировать факт её прослушивания. Подобным образом можно реализовать ознакомление с нормативной документацией, телеграммами по безопасности движения и охране труда, обучающими аудио- и видеоматериалами.

– Кроме того, с помощью информации о сотрудниках (увлечения, достижения, планы карьерного роста) можно формировать группы для направления на спартакиады, слёты, конференции, – добавил молодой специалист.

Доступ к корпоративной сети, по мнению разработчиков, должен осуществляться как через сеть Интранет, так и через Интернет с дальнейшей разработкой приложения для смартфонов, что позволит обеспечить вход работников в КСС в любое время и в любом месте. В перспективе можно формировать закрытую информацию о работниках, доступную лишь сотрудникам отдела кадров, с целью совершенствования процесса подбора персонала на конкретные должности.

Невероятную по замыслу, но достаточно простую в воплощении идею предложил ещё один член клуба новаторов, контролёр пути Новокузнецкой дистанции пути Николай Вишняков. Он считает, что пришло время, когда компании впору использовать энергию проходящих поездов.

В летний период актуален вопрос о полноценном охлаждении внутреннего пространства пассажирского вагона. Система кондиционирования работает только тогда, когда поезд разовьёт достаточную скорость, а охлаждение вагонов нужно уже здесь и сейчас. Данная конструктивная недоработка и избыточное тепло очень сильно нервируют пассажиров, оплативших купе с кондиционером, и негативно влияют на проводников.

– Мы предлагаем для полноценной работы дополнительных электрических мощностей кондиционирования вагонов использовать термоэлектрические модули Пельтье, которые будут устанавливаться в пространство вагона под крышей, – пояснил «Транссибу» Николай Вишняков.

Эффект Пельтье – термоэлектрическое явление, при котором происходит выделение или поглощение тепла при прохождении электрического тока в месте контакта (спая) двух разнородных проводников. Из-за разницы температур на одной поверхности и с принудительным охлаждением за счёт вентиляторов, которые установлены в конструкции генератора на другой стороне, возникает электрический ток.

– Вагоны, которые летом в ожидании рейса стоят под открытым небом, нагреваются до +45+50С°. В это время там работает персонал. Наша идея позволит обеспечить охлаждение вагона, не подключая его к внешним источникам энергии. Чем больше нагревается крыша, тем лучше охлаждается вагон, – подчеркнул новокузнецкий новатор. – На южных направлениях новинка позволит экономить ресурсы на выработку электроэнергии для охлаждения купе.

В дальнейшем реализация данной идеи позволит утилизировать лишнее тепло на объектах инфраструктуры (крыши административных зданий, крыши вагонов-путеизмерителей, корпуса трансформаторов на тяговых подстанциях и т.д), превращая его в электроэнергию, которая эти же объекты и будет питать.

– Идею с использованием энергии проходящих поездов ребята позиционируют на площадке крауд-платформы «Про Движение», созданной в компании инициативной рабочей группой по совершенствованию технологии управления перевозочным процессом. Она образована по поручению генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова в марте 2018 года. В настоящее время 38 участников от Западно-Сибирской железной дороги, трое из которых присутствуют в десятке лидеров, уже подали 322 идеи – это каждая пятая идея платформы, – отметил начальник Новокузнецкого центра организации работы железнодорожных станций Денис Оглезнев.

Клуб молодых новаторов Новокузнецкого узла – первый подобный проект на железной дороге. И то, что он создан именно в Кузбасском регионе магистрали, по мнению заместителя главного инженера железной дороги по территориальному управлению Николая Милованова, не случайно.

– У нас очень талантливая молодёжь.  Порой она смотрит не просто на шаг вперёд, на два и на три шага. Сейчас важно создать ей все условия для творчества. В этом году я встречусь с каждым молодым специалистом на узлах региона для того, чтобы выслушать их мнения и предложения по совершенствованию механизмов и элементов производственного процесса. И этот диалог непременно принесёт плоды, – уверен Николай Милованов.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31