21 ноября 2018 11:30
фото: алексей григорьев

«Студентов нужно заинтересовать»

Преподаватель Томского техникума железнодорожного транспорта Надежда Шундрина завоевала третье место в смотре-конкурсе профессионального мастерства, организованном Росжелдором.
Желание стать учителем красной нитью прошло через всю жизнь Надежды Шундриной.

– Возможно, ориентиром был пример моей мамы, которая преподавала в школе математику, – размышляет она.

Окончив в Павлодарской области школу с золотой медалью, девушка приехала в Новосибирск продолжать образование. Планировала поступать в педагогический институт, однако вскоре выяснила, что в городе есть вузы, куда медалистов зачисляют без экзаменов. Одним из них был Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Папа, к мнению которого Шундрина всегда прислушивалась, посоветовал обратить внимание именно на это учебное заведение, и девушка поступила на факультет «Эксплуатация железных дорог».

В институте Надежда познакомилась со своим будущим избранником, учившемся на том же факультете.

– После защиты дипломного проекта меня распределили инженером по нормированию труда на одно из новосибирских промышленных предприятий железнодорожного транспорта, – рассказывает Надежда Алексеевна. – Через два года переводом мы попали в Томск на аналогичное предприятие, где я стала работать инженером, а муж – диспетчером.

Она занималась ведением технической документации, фактически бумажной работой, которая ей очень нравилась:

– Осознание того, что ты вносишь свою лепту в перевозочный процесс, что это очень нужное дело, без которого, как говорят движенцы, «не будет вертеться колесо», приносило огромное удовлетворение.

Кто бы знал, что годы спустя Шундриной предложат перейти преподавать комплекс движенческих дисциплин в Томский техникум железнодорожного транспорта.

– После этого действительно начинаешь верить в судьбу, – говорит Надежда Алексеевна. – Сбывалась моя заветная мечта о стезе учителя. Конечно, я согласилась, хотя и были некоторые сомнения, ведь это совсем другая специфика, другая структура организации. Прекрасно помню свой первый урок – это были студенты-заочники, которые уже работали на магистрали. Им нужно было очень кратко выдавать темы и в то же время предоставлять большой объём знаний. Справилась! Хотя определённое волнение было.

В техникуме Шундрину встретили как старую знакомую – помогали советами, как лучше провести урок, как сконцентрировать материал и рассказать самую квинтэссенцию, чтобы преподнести его на том уровне, который необходим студентам. По её словам, все 23 года, что она работает в образовательном учреждении, занимается тем, что влюбляет студентов в их будущую профессию:

– Заинтересовывать необходимо – рассказами о своём опыте работы на железнодорожном транспорте, подчёркиванием на различных примерах значимости железной дороги.

Хорошим индикатором работы Надежды Алексеевны является её активное участие в разнообразных конкурсах, призванных отстоять высокий потенциал техникума. В 2010 году на межрегиональном конкурсе профмастерства студентов в номинации «Лучший дежурный по станции» томская команда заняла второе место, в 2014 году в аналогичном конкурсе томичи вновь стали вторыми. Два года спустя в конкурсе на лучший курсовой проект по технологии перевозочного процесса у команды, подготовленной Надеждой Шундриной, заслуженное третье место.

А в этом году открытый урок Надежды Алексеевны по теме «График движения поездов и пропускная способность» стал третьим на всероссийском смотре-конкурсе «Лучший преподаватель профессиональных модулей и междисциплинарных курсов железнодорожных специальностей среднего профессионального образования». Этот успех стал подарком к дню рождения, который она недавно отметила.
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30