21 ноября 2018 10:31
фото: алексей григорьев

Две любви Светланы Митюковой

Железная дорога подарила жительнице Новосибирска интересную работу и возможность заниматься спортом

«Моя сфера деятельности – не что-то чисто техническое, наподобие составления инструкций и распоряжений. Это, прежде всего, работа с людьми, в проблемы и чаяния которых необходимо вникать досконально», – уверена ведущий специалист по охране труда Инской дистанции пути Светлана Митюкова. Любимой профессии она посвятила почти четверть века.
Большинство рабочих моментов путейцев так или иначе завязано на охране труда, считает Светлана Васильевна, потому что сфера эта очень обширна, включает в себя много составляющих и, в конечном счёте, направлена на сведение травматизма к минимуму. Причём многие проблемы не требуют каких-то серьёзных затрат и вполне решаемы на уровне линейного участка или, максимум, руководства дистанции.

– Нужно лишь относиться к людям по-человечески. Никогда не оставлять без внимания никакие обращения. Тебе позвонили, а ты отмахнулся: положил трубку и забыл – вот это недопустимо, – говорит железнодорожница.

Она вспоминает, как после окончания Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта пришла на своё первое и единственное место работы:

– Мне просто порекомендовали эту сферу – охрану труда. Мой наставник Тамара Михайловна Хомякова сказала, что мне это подойдёт как нельзя кстати – по её мнению, я хорошо схожусь с людьми, умею общаться и с командирами производства, и с рядовыми тружениками. Она попала в «десятку» – мне действительно интересно работать с людьми, я в этом черпаю настоящее удовольствие. И вот с 1 августа 1994 года я работаю в Инской дистанции пути, уже почти четверть века.

Митюкова рассказывает, что инские путейцы всегда предлагали много инициатив по улучшению условий и охране труда:

– Мы одними из первых на железной дороге начали шить сигнальные жилеты с маркировками. Надпись «ПЧ-13» была выполнена ярко-зелёной люминесцентной краской на основе жидкой резины. Она очень хорошо отражалась в темноте и замечательно держалась, по крайней мере, при стирке с ней ничего не делалось. Сейчас, как известно, все жилеты должны иметь маркировку.

Светлана Васильевна отмечает, что модернизации подверглись и другие важнейшие элементы экипировки работников, например, защитные очки для путейцев:

– Предыдущая модель была выполнена из стекла. С точки зрения безопасности, она уже давно устарела, поэтому решено было найти что-то другое. Помимо прочего, старые очки были неудобными и без какого-либо антизапотевающего покрытия. В итоге, выбрали новые – лёгкие, прочные, идеальные с точки зрения эргономики.

Корреспондент «Транссиба» примеряет очки и признаёт правоту Митюковой. А она уже демонстрирует красивую и с виду удобную куртку:

– Существуют периоды в году, когда, к примеру, в летней одежде уже холодно, а в зимней ещё жарко. Для таких климатических условий предусмотрена демисезонная одежда. Вообще, в ОАО «РЖД» уделяется самое серьёзное внимание качеству спецодежды. Сейчас она настолько многообразна, что, кажется, разработчики и производители предусмотрели всё. В 1994 году, когда я только устроилась в дистанцию, работники зимой носили только фуфайки, ватные штаны и валенки.

Важнейшую часть жизни ведущего специалиста по охране труда занимает спорт. Митюкова занимается лёгкой атлетикой  со школьной поры.

– Нынешний мой уровень – кандидат в мастера спорта, – рассказывает она, – а наивысшие достижения, ещё в юниорском периоде, – второе место во всероссийском первенстве спортобщества «Спартак» и пятое место – в первенстве СССР. Когда училась в вузе, занималась бегом уже не так интенсивно.

Второе дыхание легкоатлетической жизни Светланы Митюковой дал так называемый ветеранский спорт, где она сполна нашла себя, защищая на отраслевых спартакиадах и играх «Спорт поколений» честь Западно-Сибирской магистрали и родной дистанции.Она хорошо помнит своё первое выступление на сетевой спартакиаде в 2010 году в Калининграде, где пришла к финишу второй на дистанции один километр по пересечённой местности.

– Бег для меня – это всё! – признаётся железнодорожница. – Это удовольствие, прежде всего, от самого процесса.

Тренируется Митюкова почти каждый день с семи до девяти часов вечера, а потом возвращается домой и отдаёт дань кулинарному искусству – одному из своих любимых дел. А когда отдыхать? На этот вопрос отвечает просто: «Много отдыхать вредно».

– Мне дочери говорят – хватит уже бегать, тебе пятьдесят, пора и остановиться. Но для меня спорт – это жизнь, и отказаться от бега я просто не смогу.

– Светлана Васильевна – очень душевный человек и отличный специалист, –  говорит главный инженер Инской дистанции пути Анатолий Царёв. – Она – моя правая рука в обеспечении безопасности наших тружеников. Кроме того, пишет отличные стихи. Это настоящее сокровище нашей дистанции!

– Родителям на золотую свадьбу написала такое стихотворение, что все гости расплакались, – улыбается Митюкова. – Сейчас пишу мало, может, времени нет, а может, муза уехала.

Недавно Светлана Васильевна отметила свой юбилей. Редакция «Транссиб» поздравляет её с круглой датой и желает и далее успешно совмещать спорт с работой.
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30