15 декабря 2018 14:34
фото: михаил пермин

Грузоотправители выбирают «зерновые экспрессы»

Объём погрузки зерна в Омской области превысил 920 тыс. тонн, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Понимая социальную значимость перево-зок зерновых грузов, Западно-Сибирская магистраль предложила грузоотправителям ряд перспективных сервисов. Железнодорожники сократили время нахождения вагонов с зерном в пути за счёт отправления организованными поездами, предложили возможность использования для перевозки зерна универсального подвижного состава (крытые вагоны и контейнеры), сократили время согласования перевозок с контролирующими органами.

Для своевременного вывоза сибирского зерна омские железнодорожники формируют прямые ускоренные поезда от станции Карбышево-1 до станции Новороссийск. С начала года в Омском регионе магистрали отправлено более 80 таких «зерновых экспрессов».

– Использование этой технологии позволяет сократить время доставки груза в 2 раза (5 суток вместо 11), ускорить оборот специализированного подвижного состава, а также меньшим количеством составов перевезти больший объём груза, – отметил начальник Омского агентства фирменного транспортного обслуживания Александр Млиник.

Согласованы к перевозке в ноябре около 2,3 тыс. вагонов, заявленных омскими грузоотправителями: почти 1000 вагонов на припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги и более 800 вагонов назначением в Латвию, Германию и Нидерланды.

Вместе с тем, существует ряд факторов, не зависящих от железнодорожников, но влияющих на стабильность отгрузки зерна в регионе. В частности, отдельные грузоотправители несвоевременно заявляют планируемые к перевозке объёмы грузов в адрес владельцев подвижного состава. Они не учитывают, что распределение вагонов для обеспечения погрузки выполняется собственниками подвижного состава на основании поступивших заявок за 1,5–2 месяца до даты планируемой отгрузки.

Ряд грузоотправителей Омской области некачественно планируют перевозки – подают заявки на перевозку грузов, не подтверждённые наличием зерна, а также неэффективно используют вагоны, прибывшие и простаивающие на подъездных путях грузоотправителей в ожидании погрузки. К примеру, в прошлом месяце на ряде подъездных путей вагоны простаивали от 3 до 13 суток, а в выходные и праздничные дни погрузка грузоотправителями была значительно снижена.

Важно понимать, что подвижной состав – вагоны-зерновозы принадлежат частным операторам. Сельхозпредприятия должны иметь соответствующие договоры с собственниками вагонов и вовремя подавать заявки, чтобы груз выво-зился своевременно. Вопрос обеспечения подвижным составом под перевозку решается между собственником вагона и клиентом-грузоотправителем.

Эти и другие вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях оперативного штаба по организации вывоза зерна, действующего с 2017 года в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, с участием представителей магистрали, грузоотправителей и надзорных организаций.
Ирина Шелудкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30