21 ноября 2018 10:32
фото: михаил пермин

Временные трудности

Движенцы магистрали научились эффективно работать в режиме «8-17»

Проект «8-17», реализованный в Западно-Сибирской дирекции управления движением, изменил психологию работников, позволив им уделять больше времени личным делам без ущерба для выполнения производственных задач.
Из названия проекта несложно понять, в чём его суть: все сотрудники хозяйства, за исключением, естественно, сменных специалистов, должны приходить на работу в 8.00 и покидать рабочее место не позже 17.00, при этом успешно справляясь со своими обязанностями. Речь о так называемом тайм-менеджменте.

Внедрение проекта по недопущению работы специалистов во внеурочное время инициировал прежний руководитель региональной дирекции, ныне первый заместитель начальника железной дороги Денис Рахимжанов.

– Строгое соблюдение норм трудового законодательства даёт возможность специалистам больше времени посвящать семье, спорту, хобби и другим личным нуждам, самореализовываться и раскрывать свой внутренний потенциал. А чем меньше проблем у сотрудника за пределами рабочего кабинета, тем более эффективно и плодотворно он трудится на своём посту, тем лояльнее относится к своему работодателю, тем лучше морально-психологический климат в коллективе, – говорит главный инженер Западно-Сибирской дирекции управления движением Дмитрий Мандрик.

На первом этапе реализации проекта состоялось необычное совещание со всеми работниками аппарата управления дирекции. Оно было посвящено не производственным вопросам, а основным общечеловеческим и жизненным ценностям. На этом же собрании Денис Махметович открыто заявил, что проект «8-17», основные постулаты которого уже осознавались руководством, непременно будет реализован в хозяйстве. Он получил поддержку начальников отделов и секторов, которые, впрочем, поначалу отнеслись к идее не без доли скепсиса.

Далее движенцы проанализировали, какие факторы негативно влияют на организацию труда и загрузку персонала. Обратная связь, полученная от работников, позволила выявить две основные причины их задержки в офисе во внерабочее время: влияние аппарата управления дороги и московского руководства, работающего в другом часовом поясе. Прежде чем требовать от своих сотрудников уходить с работы вовремя, необходимо было провести переговоры с управленческим аппаратом дороги и с Центральной дирекцией управления движением. И те, и другие поддержали начинание западносибирских движенцев, пошли навстречу и внесли необходимые изменения в свою работу.

Параллельно с этим в региональной дирекции проанализировали все процессы и исключили те из них, что не приносили ценностей и, как следствие, влекли за собой неэффективные потери рабочего времени сотрудников. Было пересмотрено много нормативной документации, переписок, аудиосовещаний, дублирующих отчётов и указаний. Благодаря автоматизации подготовки документов, максимальному задействованию информационных систем, научной организации труда и применению других методов время на выполнение большинства рабочих операций существенно сократилось, а его качество – лишь повысилось.

– Однако проект «8-17» – это не столько о производстве, сколько о мышлении персонала, его умении правильно планировать и распределять своё время, – отмечает Дмитрий Мандрик. – Я бы сказал, «8-17» – это идеология. Наше начинание было призвано в первую очередь перевернуть сознание персонала.

Эта самая идеология каскадно передавалась от руководства дирекции до тружеников самых малых станций. Руководителям и специалистам всех уровней предоставлялись инструменты правильного планирования работы на неделю и среднесуточную перспективу. Более того, была выстроена целая система планирования, ведь сотрудники дирекции взаимозависимы друг от друга.

Для визуализации проекта в административных помещениях были установлены соответствующие аншлаги. Кроме того, специально приглашённый бизнес-тренер провёл для движенцев несколько обучающих занятий по теме «Планирование времени». Своим примером вдохновлял и Денис Рахимжанов, показывая: если уж первый руководитель хозяйства при всей своей загруженности, правильно спланировав рабочий день, уходит домой вовремя, почему у вас не выходит так же?

В итоге, всё пришло к тому, что сегодня в начале шестого вечера в кабинетах движенцев практически пусто. Трудовые нормы соблюдаются практически на 100% без ущерба для производственного процесса. А нахождение сотрудников дирекции на своих рабочих местах по завершении рабочего дня считается прямым нарушением договорённостей руководства и коллектива. Задержки специалистов указывают на недостатки в деятельности того или иного подразделения, и выводы делаются незамедлительно.

Если анонимное анкетирование движенцев перед запуском проекта выявило много скептики, отрицаний и даже категорических вердиктов «Это невозможно!», то после его реализации повторный опрос показал: 95% работников признают, чтобы несправедливо судили о «8-17», благодарят руководство за саму идею и отмечают, что успевают справляться с тем же объёмом работы за более короткий срок.

– Я научилась верно расставлять приоритеты: первым делом выполняю наиболее срочную работу, не пытаясь объять необъятное и подготовить все необходимые отчёты за один день. Появилось время заняться домашними делами в будние дни, выходные же «расчищены» для полноценного отдыха, – говорит инженер сектора охраны труда Евгения Герелес.

– Ещё один важный плюс – мы успеваем добраться домой до того, как пробки на дорогах достигают своего пика. К тому же многие государственные организации, та же налоговая инспекция, к примеру, обычно работают до шести часов вечера, и у нас имеется целый час, чтобы успеть туда забежать, – добавляет техник дирекции Татьяна Малышкина.

– Мы неоднократно рассказывали о нашем проекте на различных сетевых совещаниях, – добавляет главный инженер дирекции. – Идея неизменно вызывала живой интерес у коллег с других дорог и центрального аппарата. В итоге, словосочетание «8-17» сегодня звучит по всей сети, причём не только в хозяйстве управления движением.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30