24 октября 2018 00:26
фото: николай соловьёв

Зелёный, синий, красный

День компании вновь ознаменовался дорожным первенством по интеллектуальной игре «Брэйн-ринг». Традиция, зародившаяся на магистрали три года назад, становится всё более популярной среди западносибирцев.
Подтверждением тому служит растущее с каждым годом количество железнодорожников, желающих попробовать свои силы в легендарной игре. В этом году организаторы получили заявки от 27 команд (по шесть игроков в каждой) против 24-х годом ранее. Были представлены все регионы магистрали и едва ли не все хозяйства: от основных дирекций и крупных предприятий до Новосибирской детской железной дороги и Сибирского госуниверситета путей сообщения.

Для тех, кто все ещё остаётся в стороне от этого азартного, но познавательного развлечения, вкратце объясним правила. «Брэйн-ринг» представляет собой интеллектуальную игру, в которой знатоки соревнуются не только в знаниях, но и в скорости. Три команды занимают места за столами разного цвета с установленными на них кнопками. Ведущий задаёт вопрос, на обсуждение которого даётся минута, однако если команда готова раньше озвучить ответ, она сигнализирует об этом нажатием кнопки. В этом и состоит главная интрига «Брэйн-ринга»: рискнуть и дать непродуманный ответ на первых секундах либо обсудить вопрос с партнёрами по команде, дав шанс «обжать» себя соперникам? Несложно догадаться, насколько высоким было напряжение в актовом зале управления железной дороги в эти несколько часов игры, ведь борьба шла навылет – из трёх команд, садившихся за столы, далее по сетке проходила лишь одна.

Под звуки из заставки телевизионной передачи «Брэйн-ринг», любимой многими с детства, на сцену вышел ведущий интеллектуального «баттла» – начальник службы корпоративных коммуникаций железной дороги Григорий Филичев. Григорий Андреевич обозначил тему игры – «Железные дороги мира», напомнив, что одна из актуальных целей холдинга «РЖД» – интеграция в мировой транспортный рынок. К слову, тематика вопросов меняется из года в год: первый турнир в 2015 году был посвящён реформированию отрасли, второй – 120-летию Западно-Сибирской железной дороги, третий – 180-летию стальных магистралей России.

Наблюдать за действом было интересно, даже не отвечая на вопросы, ведь только здесь можно было узнать десятки занимательных фактов о железных дорогах. Знали ли вы, к примеру, что первые образцы двухэтажных вагонов были изготовлены в СССР ещё в 1960 годах; что первое сообщение, переданное по телеграфу, звучало как «Железнодорожные вагоны только что прибыли. 345 пассажиров» или что привычная всем сетка перед передними колёсами паровоза изначально предназначалась для сбрасывания с рельсов коров?

Часть команд, пусть и небольшая, смело могла себя назвать ветеранами игры – к примеру, сборная дирекции материально-технического обеспечения штурмовала кубок «Брэйн-ринга» уже в третий раз.

Как напоминание о Годе женщин, объявленном в РЖД, Новосибирский информационно-вычислительный центр заявил исключительно женскую команду с экстравагантным названием «Технологика». Однако ни опыт, ни женская логика не помогли им пройти в финал турнира. В решающей игре сошлись команды «Швязь» (к пяти работникам службы автоматики и телемеханики, или службы Ш, присоединился один связист), «Пламя и лёд» (сборная АО «Омск-пригород» – финалист «Брэйн-ринга»-2016 и победитель прошлогоднего розыгрыша в своём регионе) и «2,5 человека» (сборная Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры и газеты «Транссиб»).

Борьба в финале оказалась действительно драматичной, тем более что игра шла до пяти очков, а не до трёх, как в предыдущих играх. «2,5 человека», уверенней других прошедшие два этапа отбора, финальную игру начали отнюдь не за здравие, отдав соперникам по одному очку. Сдали нервы у «кнопочника» этой команды: дважды проиграв в скорости реакции противникам, на следующем вопросе при хрупком ничейном счёте 1:1:1 он и вовсе допустил фальстарт. Но газетчикам-инфраструктурщикам повезло: этот вопрос не покорился ни «Швязи», ни «Пламени и льду». По правилам «Брэйн-ринга», в следующем раунде разыгрывалось сразу два балла. На этот раз железнодорожникам понадобилось… знание уголовного жаргона. Намекнув на фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», ведущий спросил, как в преступной среде принято называть воров, промышляющих на вокзалах? Припомнив, что вокзал по-немецки звучит как «Bahn», «2,5 человека» ответили: «Банщик». Завоевав этим ответом преимущество не только в счёте, но и в уверенности, ребята расщёлкали на первых секундах два оставшихся вопроса. В итоге, кубок дорожного первенства по «Брэйн-рингу»-2018 достался команде «2,5 человека».

– Наша команда сформировалась спонтанно: просто собрала друзей и коллег, которые хотят и умеют играть в интеллектуальные игры, – рассказала капитан команды-победителя, ведущий экономист отдела инвестиций Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Наталья Крупица. – На мой взгляд, каждый работник обязан хоть немного знать историю той отрасли, которой посвящает жизнь, и такие игры позволяют нам узнать много нового, расширить кругозор.

Впрочем, это был не единственный трофей, разыгранный в этом году. Днём ранее – и это нововведение нынешнего турнира – аналогичный кубок разыграли между собой 12 команд, представлявшие управленческий аппарат дороги. Победителем вышла сборная руководителей дирекции инфраструктуры, уступившая однако в ещё более напряжённом финальном противостоянии команде начальника железной дороги Александра Грицая, выступавшей вне конкурса.

– В первую очередь «Брэйн-ринг» позволяет нам в игровом формате рассказать нашим работникам об истории отечественных и иностранных железных дорог, увлечь их этой темой, – отметил Григорий Филичев.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31