22 сентября 2018 22:43

От опеки к полной самостоятельности

Центр практического обучения станции Инская, коллектив которой пополнился нынешним летом 23 молодыми специалистами, является надёжной «точкой опоры» для наставников предприятия. Здесь они могут эффективно проводить со стажёрами тренинги, обучающие мероприятия.
– В процессе обучения своих подопечных наставнику важно не только владеть педагогическими инструментами, но и стремиться к качественному выполнению своих функций, – поделилась своим мнением с «Транссибом» заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам Маргарита Ишкова. – Для этого надо понимать цели и задачи наставничества, уметь в полном объёме получать обратную связь от стажёра. Только при таком подходе усилия наставника принесут желаемый эффект.

Приёмщик поездов Светлана Емельянова вот уже на протяжении полутора десятков лет шефствует над молодыми работниками, успешно передавая им свой богатый производственный опыт, помогая в профессиональном становлении.

В процессе такого делового общения у них появляется уверенность в себе, они приходят к своим первым успехам на производстве. Светлана Анатольевна рассказала о некоторых своих принципах в подготовке молодёжи к самостоятельной работе.

– Моё педагогическое кредо: наставник лишь тогда сможет научить чему-то молодых специалистов, когда он любит свою работу и готов делиться своими знаниями и опытом, – уверена Светлана Емельянова. – Есть также вещи, которые должны беспрекословно соблюдаться. Один из основных моментов – это знание и понимание требований охраны труда. Поэтому когда за мной закрепляют ученика, в его первую рабочую смену, я показываю маршруты служебного прохода на станции. Рассказываю, как надо переходить через пути, правильно и безопасно осматривать поезда. Объясняю, где находятся «островки безопасности», негабаритные места.

Затем, уже в процессе работы, учу безопасным методам устранения коммерческих неисправностей. Также даю ученику возможность ознакомиться с технологическим процессом, чтобы он полностью представлял, какие перед ним стоят задачи. Сначала ученик работает под моим присмотром, а затем я постепенно даю ему всё больше самостоятельности. Но он должен чувствовать, что всегда может рассчитывать на мою поддержку.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30