11 декабря 2018 13:43
фото: владимир павлов

Сильные аргументы «стратегической» станции

Виталий Шадрин, начальник станции Входная
– Виталий Сергеевич, что предопределило победу вашего коллектива в отраслевом соревновании по итогам второго квартала?

– Решающим стал тот факт, что мы справились с большинством ключевых производственных показателей – из 23 выполнено 17. Прежде всего, хочу отметить показатели эффективности: норма простоя транзитного вагона без переработки при заданном плане 1,65 часа реализована ровно на 100%, норма простоя транзитного вагона с переработкой при плане 9,7 часа – на  100,3 %. Кроме того, не было допущено случаев производственного травматизма, нарушений требований безопасности движения и отказов технических средств. Не говоря уж об убытках от просрочки в доставке грузов, убытков от их утраты, порчи или повреждения.

– Вероятно, имеются и другие сильные аргументы? 

– Думаю, при подведении итогов компетентное жюри не обошло вниманием, что за первое полугодие на станции Входная внедрено два проекта бережливого производства. Один из них – «Оптимизация затрат на электроэнергию за счет установки щита включения/выключения наружного освещения в парке приема «А» работниками станции Входная». Проект является мультифункциональным, его реализация проходила совместно со Входнинской дистанцией электроснабжения. Внедрение новинки позволило сократить затраты на оплату электроэнергии в парке приёма. 

Второй проект – «Оптимизация времени закрепления поездов в парке приёма «А» – является функциональным. Его реализация позволила оптимизировать непроизводительные потери времени сигналиста парка приёма «А» при проходе к стеллажам за тормозными башмаками.

– Однако, в конечном счёте, ведь всё зависит от самих тружеников?

– Безусловно. В нашем дружном коллективе около 200 человек, и все стремятся сделать максимальный вклад в общую копилку. Это не остаётся незамеченным. В 2018 году наградами ОАО «РЖД» отмечен один специалист, начальника железной дороги – пять, Центральной дирекции управления движением – два. Трём работникам присвоены классные звания: «Диспетчер I класса» – Сергею Николаеву, «Мастер формирования поездов 1 класса» – Леониду Базанову, «Приемщик поездов 1 класса» – Александру Скосареву. Знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» награждён Евгений Альтмаер. Двум труженикам станции вручены Благодарственные письма Министерства транспорта Омской области – Дмитрию Петренко и Евгению Альтмаеру. Также добавлю, что в настоящее время на станции работают 17 молодых специалистов, в том числе два – с высшим образованием и 15 – со средним профессиональным.

– Можно не сомневаться, что им есть, у кого поучиться?

– Есть, конечно. На станции Входная плодотворно трудятся династии Лозга – Кель, общий стаж которой составляет 85 лет, Дергач – Мирошниченко – стаж 83 года, Ширмановых – стаж 
83 года, Убамасовых – Климовых – стаж 78 лет, Городович – Андреевых – стаж 31 год. На ветеранском учете состоят 119 пенсионеров. Для быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой должностной компетенции, приобщения к корпоративной культуре сформирована, так сказать, база наставников. В неё входят около 50 работников, имеющих большой опыт, помогающих адаптироваться молодым специалистам на производстве.

– На что делается акцент?

– На безопасности движения поездов. Для эффективной и качественной работы на станции формируются смены с максимально возможным опытом работы. Другими словами, работники с малым стажем ставятся в смену с более опытными. Организована регулярная профилактическая работа по предотвращению нарушений трудовой и производственной дисциплины, а также случаев хищения на железнодорожном транспорте. Главная у нас цель сегодня – не останавливаться на достигнутом, продолжать совершенствовать технологический процесс перевозок.

– В том числе и в сотрудничестве на узле со смежными хозяйствами?

– Сразу скажу, что это во многом благодаря смежникам нашему коллективу удалось войти в когорту лучших на сети. Речь, в первую очередь, идёт о вагонниках, которые также стали победителями по отрасли, но в первом квартале 2018 года. Эксплуатационное вагонное депо Входная – крупнейшее на магистрали предприятие, формирующее вагонопоток под погрузку угля в Кузбассе. Участки депо расположены в Омской, Новосибирской областях и даже в Казахстане – на расстоянии более тысячи километров. Протяжённость гарантийного участка на восток – 1249 км, а общая – более 2,5 тысячи километров. 

– Их задачи согласуются с задачами движенцев?

– А без этого никак не обойтись. Ведь в ведении персонала предприятия, численностью более 1,3 тысячи специалистов – 6 пунктов технического обслуживания грузовых вагонов, механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку, 3 участка текущего отцепочного ремонта вагонов, 4 пункта технической передачи вагонов и 5 контрольных постов. 

За основу в нашем сотрудничестве берётся своевременное и качественное техническое обслуживание подвижного состава и текущий отцепочный  ремонт  вагонов. И, конечно же, – обеспечение безопасности движения поездов, сохранность перевозимых грузов. А это значит – предотвращение крушений, аварий и различного рода событий в работе. Только таким образом можно достичь наилучшего, победного результата.

– Наверно, не ошибусь, если скажу, что ценность победе придаёт и важное расположение станции? 

– Да, станция Входная является односторонней сортировочной внеклассной станцией с последовательным расположением парков, с комбинированным расположением главных путей. Находится на пересечении Транссибирского и Среднесибирского ходов, что определяет ее и стратегическое значение, и объемы работы при распределении составов с восточного и западного направлений. В настоящее время перерабатывается более 80% вагонопотока, поступающего на магистраль с западного направления.

– Что можно сказать о технической оснащённости?

– На самом современном уровне! В своё время – в середине «нулевых» годов – поистине революционным событием стало внедрение на сортировочной горке подсистемы автоматического регулирования скорости скатывания вагонов (КГМ-АРС), которая позволила горочному комплексу работать под управлением компьютера без участия человека. К подсистеме была подключена метеостанция, что предоставило возможность компьютеру ориентироваться не только на скорость движения вагона, но и на погодные условия. Скажем, если при движении вагона дует сильный попутный ветер, компьютер замедляет скорость, что позволяет поддерживать необходимые 3 км/ч. Станция полностью оснащена современными устройствами торможения составов (УТС), которые пришли на смену обычным башмакам.

– В будущем также намечены технологические совершенствования?

– А без этого невозможно справиться со всё возрастающими объёмами перевозок. Для обеспечения непрерывной и чёткой деятельности коллектива сегодня требуется система работы станции, основанная на применении передовых методов и научной организации труда. Она предусматривает наиболее целесообразные порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки. А также нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и оперативного руководства станцией. Здесь, по моему мнению, востребована новая формация молодых специалистов, которые не только занимаются оперативной работой, но и находят такие решения, которые улучшают перевозочный процесс.

– Виталий Сергеевич, от имени редакции «Транссиба» поздравляю ваш коллектив с высоким местом в отраслевом соревновании!

– Спасибо. Уверен, что наши труженики будут продолжать настойчиво двигаться к новым рубежам, надёжно и устойчиво работать на благо нашей магистрали. А это значит, прежде всего, оперативнее пропускать порожние полувагоны в направлении Кузбасского региона.
Беседовал Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30