20 сентября 2018 20:09
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Все – вместе

В реализацию программы бережливого производства вовлечены 36 структурных подразделений Кузбасского региона магистрали

В первом полугодии в границах Кузбасского территориального управления магистрали реализовано 89 проектов бережливого производства. Экономический эффект от их внедрения превысил 21 млн руб. Это составляет 70% от годового плана.
Как сообщил «Транссибу» заместитель начальника отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики железной дороги Сергей Мусатов, в реализацию Программы проектов «Бережливое производство ОАО «РЖД» на текущий момент вовлечены 36 структурных подразделений Кузбасского региона магистрали.

– Наиболее активно участвуют в программе бережливого производства Кемеровская, Беловская и Анжерская дистанции пути, Тайгинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, Кузбасский региональный центр связи, эксплуатационное локомотивное депо Тайга, Тайгинский центр организации работы железнодорожных станций, моторвагонное депо Новокузнецк, Кузбасский отдел материально-технического обеспечения, Кемеровская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, – перечисляет Сергей Александрович. – Из специалистов, отвечающих на своих предприятиях за подготовку документов по проектам улучшений, хочу выделить технолога отдела по работе со станциями Беловского центра организации работы железнодорожных станций Маймуну Гецман и начальника производственно-технического отдела Топкинской механизированной дистанции инфраструктуры Константина Ахновского.

Свою лепту в разработку мультифункциональных проектов бережливого производства вносят узловые рабочие группы. Их в регионе магистрали восемь – на станциях Тайга, Томск II, Кемерово-Сортировочное, Топки, Артышта II, Новокузнецк-Восточный, Белово, Междуреченск.

– В первом полугодии узловыми рабочими группами внедрены 11 мультифункциональных проектов с экономическим эффектом почти 6,5 млн руб., – говорит технолог службы технической политики железной дороги Наталья Шкурова.

Среди наиболее результативных проектов улучшений Наталья Геннадьевна отмечает проект Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций. За счёт применения энергосберегающих осветительных приборов достигнуто сокращение затрат на наружное освещение станции Латыши. Годовой экономический эффект превысил 445 тыс.руб. Ещё один проект узловой рабочей группы Тайга связан с железнодорожной станцией Томск II. Здесь входной светофор «Ч» оборудовали маневровым сигналом, за счёт чего улучшилась работа маневровых тепловозов, а в бюджете Западно-Сибирской дирекции тяги по программе проектов бережливого производства появился годовой экономический эффект в размере 374 тыс.руб.

Интересный мультифункциональный проект реализовала узловая рабочая группа станции Топки. Специалисты местного эксплуатационного локомотивного депо и производственного участка Тайга – Топки Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава оборудовали ремонтную канаву сервисного локомотивного депо Топки испытательным шлейфом. Это позволило сократить время обслуживания локомотивов и получить экономический эффект в размере почти 143 тыс. руб.

Более 370 тыс. руб. годового экономического эффекта получено от реализации проекта эксплуатационного локомотивного депо Тайга «Пересылка двух электровозов серии 2ЭС6 одной локомотивной бригадой на Мариинск – Инская».

Весомый технологический эффект дало внедрение проекта специалистов эксплуатационного вагонного депо Белово по оптимизации пневматических сетей предприятия с переносом колонок.

– На третий квартал, в соответствии с задачами, поставленными главным инженером железной дороги, запланирована реализация всех 211 проектов 2018 года и рост экономического эффекта от их внедрения по сравнению с результатом прошлого года, – подчёркивает Сергей Мусатов.
Максим Михайлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30