21 ноября 2018 02:24
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Срок службы деталей верхнего строения пути можно продлить

В этом году в дистанциях пути Омского региона магистрали реализовано 22 проекта бережливого производства, суммарный годовой экономический эффект от которых превысил 4,5 млн руб.
Больше всего проектов улучшений – пять – внедрили карасукские путейцы. По четыре новации на счету коллективов Омской, Калачинской и Называевской дистанций. Специалисты Иртышской дистанции разработали три проекта, Входнинской дистанции – два. Наибольший экономический эффект – более миллиона рублей в год – получили от реализации проектов калачинские и называевские путейцы.

Один из наиболее эффективных проектов внедрён в Калачинской дистанции пути. Здесь решили изменить подход к продлению срока службы крестовин стрелочных переводов.

– Раньше наплавку крестовин мы производили электродами УОНИ, при этом срок службы увеличивался до 30%, – пояснил «Транссибу» инженер техотдела Калачинской дистанции пути Игорь Хабло. – Рабочая группа нашего предприятия предложила для повышения качества наплавки использовать сварочный аппарат «Магма-315» и применять проволоку твёрдого сплава. Этот метод позволяет продлить срок службы крестовины до 50%.

В процессе внедрения проекта на станции Калачинская наплавлено семь крестовин стрелочных переводов с предельным износом сердечника и усовиков, подлежащих изъятию и отгрузке в металлолом.

Годовой экономический эффект от реализации этого проекта превысил 910 тыс. руб.

Ещё один собственный проект калачинских путейцев направлен на снижение эксплуатационных расходов при устройстве блокпоста.

До внедрения проекта укладка переводных брусьев и металлических частей стрелочного перевода велась с использованием новых материалов. Врезка переводных брусьев в бесстыковой путь производилась как одиночная смена через 20 шпал.

После внедрения проекта сплошную врезку брусьев выполняли в «окна» блоками. При этом из технологического процесса исключались операции по вырезке балласта из шпального ящика и сдвижке шпалы в открытый ящик. При устройстве блокпоста уложено восемь старогодных контррельсов.

– Внедрение проекта позволило снизить стоимость материалов более чем на 100 тыс. руб. и сократить трудозатраты при устройстве блокпоста на 11 часов, – подчеркнул Игорь Хабло.

Свыше 100 тыс. руб. экономического эффекта принёс калачинским путейцам тиражируемый проект по регулировке ширины рельсовой колеи.

Раньше при увеличении ширины рельсовой колеи изношенные подкладки КБ заменялись новыми. Сейчас их просто переворачивают на 180 градусов, тем самым изношенная реборда подкладки без всяких материальных затрат заменяется на реборду без износа.

– Этот метод позволяет содержать путь без отступлений по шаблону, не используя новые материалы, тем самым снижая эксплуатационные расходы на текущее содержание пути, – отметил начальник Калачинской дистанции пути Алексей Энс.

Интересный проект бережливого производства реализован во Входнинской дистанции пути. Здесь задумались над проблемой продления срока службы рельсовых соединителей СРСП, которые используются на главных путях. И нашли вариант её решения.

– В условиях наличия сопротивления в стыках СРСП на участках бесстыкового пути величиной более 400 мкОм соединитель СРСП приходит в негодность и подлежит замене, – рассказала начальник производственно-технического отдела Входнинской дистанции пути Дарья Гречко.

Главный инженер дистанции пути Павел Денисюк предложил соединители СРСП, по достижении наработки пропущенного тоннажа 250 млн тонн, снимать с главных путей и устанавливать на стыки станционных путей четвёртого и пятого классов. При этом соединитель будет эксплуатироваться на станционных путях с меньшей грузонапряжённостью (до 4 млн тонн брутто-километров в год) и, соответственно, прослужит гораздо дольше.

Годовой экономический эффект от внедрения этого проекта бережливого производства превысил 320 тыс. руб.

Недавно во Входнинской дистанции завершилась реализация тиражируемого проекта, заимствованного в Алтайской дистанции пути. Он позволяет увеличить срок службы контррельса за счёт проточки контррельсовых вкладышей.

– При эксплуатации стрелочных переводов происходит износ внутренней стороны упорной пластины контррельса, вследствие чего появляется несоответствие ширины желоба и критического расстояния установленным нормам. Запас прочности контррельса позволял дальнейшую его эксплуатацию, однако его приходилось менять. После внедрения проекта нет необходимости менять весь контррельсовый узел в сборе. Снимается только контр-рельс, вкладыши освобождаются для шлифовки, после чего контррельс устанавливается на прежнее место, – пояснила «Транссибу» Дарья Гречко.

Изменение технологии укладки рельсовых рубок по упорной нити в криволинейном соединительном пути принесло Омской дистанции пути экономический эффект около 230 тыс. руб. Проект бережливого производства разработан под руководством главного инженера предприятия Юрия Воробьева. Суть его очень проста: вместо двух рельсовых рубок в криволинейном соединительном пути стрелочного перевода укладывается одна длинная рубка. Результат налицо.

– Снижается динамическое воздействие тягового и подвижного состава на верхнее строение пути, – отмечает инженер техотдела дистанции Кира Пфафенрот. – Сокращается количество резов рельсов и сверления болтовых отверстий при изготовлении рельсовых рубок, меньше укладывают стыковых накладок.

Почти полмиллиона рублей экономического эффекта дал проект улучшений рабочей группы Карасукской дистанции пути. Снижение затрат достигнуто при использовании автономного устройства для обработки железнодорожного пути от нежелательной растительности. Ещё два предложения путейцев из Карасука принесло в копилку предприятия по 100 тыс. руб. Один проект подразумевает использование переносного устройства для защиты изолированных стыков от металлической стружки, другой – за счёт установки накладок с износом устранять вертикальные уступы размером до двух миллиметров в металлических стыках.
Максим Михайлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30