22 сентября 2018 21:54
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: николай соловьёв

Поделились идеями

Участники недавней школы передового опыта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» с большим интересом ознакомились с проектами улучшений, внедрёнными на станции Инская.
Как отметил начальник станции Александр Будылин, за шесть лет развития производственной системы за счёт внедрения технологий бережливого производства на Инской было реализовано 24 проекта с суммарным экономическим эффектом более 42 млн руб., в том числе 13 межфункциональных проектов.

– Все проекты можно разделить на группы, – подчеркнул Александр Сергеевич. – Это, например, автоматизация процессов и высвобождение как трудовых, так и материальных ресурсов, совершенствование технологии с целью снижения технологических норм времени, формирование поездов повышенной массы и длины, организация работы тяговых ресурсов.

В качестве примера начальник станции привёл объединение двух исполнительных постов горочных операторов на чётной и нечётной сортировочных горках, что сэкономило более 5 млн руб. фонда оплаты труда.

Значимый эффект дали проекты улучшений при организации работы тяговых ресурсов. Так, за счёт использования электровозов серии 2ЭС10 под поезда южного направления был снижен простой транзитного вагона без переработки. Исключение враждебных маршрутов с восточного и на восточное направления повысило пропускную способность парков «А» и «З».

Формирование поездов повышенной массы и длины назначением на станции западного (Челябинск, Екатеринбург-Сортировочный) и восточного (Тайшет, Красноярск-Восточный) направлений дало условный годовой экономический эффект в размере 15,8 млн руб. Теперь на эти станции формируются поезда длиной 80-85 условных вагонов вместо 71.

Технология «Увеличение гарантийных плеч для поездов назначением Находка-Восточная и Мыс Чуркин с углепогрузочной станции Линёво» предусматривает пропуск данных маршрутов без смены локомотива с проведением сокращённой пробы тормозов состава на станции Инская. Она позволила сократить простой транзитного вагона без переработки со станции Линёво на 0,57 часа.

Наконец, отмена осмотров грузовых поездов, прибывших со станций Инского и Новосибирского узлов в техническом и коммерческом отношениях, сократила время на обработку этих составов в парках прибытия (в парке «Г» на 12 минут, в парке «З» на 10 минут) и, как следствие, позволила сократить элемент ожидания обработки.
Иван Русяев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30