22 сентября 2018 04:03
фото: архив анастасии перковой

Один в поле воин

Молодые железнодорожники на своём примере показали, как достигать целей

Специалисты центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики железной дороги подвели итоги конкурса «Я смог это сделать!». Работники магистрали рассказали о своих достижениях и победах в социальных сетях, показав себя с нового ракурса.
Конкурс, проходивший в рамках программы «Молодёжь ОАО «РЖД», стартовал ещё в мае текущего года. До конца июля больше 20 человек разместили посты в Instagram и «Вконтакте» с соответствующим хэштегом.

– Мы хотели затронуть тему мотивации молодёжи, показать на примере тружеников магистрали, что, работая над собой, можно и нужно добиваться своих целей, – прокомментировал начальник сектора центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Олег Замедянский. – При этом мы хотели продемонстрировать «реальные» истории – истории людей, с которыми мы вместе работаем, а не Билла Гейтса и других знаменитостей. Пусть достижения не всегда амбициозные, но, тем не менее, они способны вдохновлять на новые свершения.

В двух шагах от вершины

Как рассказали организаторы, для них в этом конкурсе были свои неожиданности. Например, встречаясь с ребятами на официальных мероприятиях, даже не догадываешься, что у них есть серьёзные увлечения, которые нигде не афишируются. Так, технолог 1-й категории Новосибирского информационно-вычислительного центра и волонтёр Артём Гопаненко удивил всех рассказом о поездке в ущелье Актру и восхождении на гору Учитель. Совсем как в кино, его история отражает путь новичка к заветной вершине: за один год предстояло с нуля освоить все тонкости альпинизма и подготовиться физически.

– После силовых тренировок моё тело просто выматывали до последней капли кроссы и интервальные тренировки, – вспоминает он. – Я выбегал со всеми, а прибегал последним, притом что почти вся группа состояла из девушек. А бегали мы всего лишь стандартные кроссы – по 3,2 км. Я в принципе не понимал, как можно бежать непрерывно полчаса. К концу периода подготовки мы должны были преодолевать десять километров, чтобы наших физических возможностей хватило для нагрузок в условиях высоты.

Ради заветной вершины Артём сел на жёсткую диету и, помимо основной подготовки, выходил на ежедневные пробежки. Не пропуская ни одной тренировки и выкладываясь по полной программе, через полгода он достигал финиша в числе первых. Вместе с тем Новосибирская региональная федерация альпинизма учила новичков вязать узлы, ходить в связке и пробираться по ледникам. Однако даже долгие тренировки не смогут полностью подготовить к суровости гор.

– Итак, выезд состоялся. Наш лагерь находился на высоте две тысячи метров над уровнем моря. У меня кружилась голова, и в целом создавался эффект нахождения в каком-то другом измерении. Примерно сутки ушли на акклиматизацию. 9 мая засветло начали восхождение. На дорогу туда-обратно требовалось около десяти часов. Шли долго и чем выше поднимались, тем тяжелее было. Тяжело было всё – дышать, идти, думать. И вот в двух шагах от вершины я понял, что силы мои закончились. Я видел, как поднявшиеся люди ставили российский флаг и под троекратное «ура» открывали бутылку шампанского, и понимал, что идти дальше я не могу. Вернее, так мне в тот момент казалось. Я сижу и ем снег, потому что пить хочется, а вода уже закончилась. Но кто бы на моём месте отказался от триумфа? В итоге я зашёл на вершину последним. Вечером того же дня меня наградили значком «Альпинист России», а на следующий день мы благополучно выдвинулись домой. Зачем я рассказывал эту историю? Иногда важна не сама победа, а путь к ней, важно одолеть самого себя, – подводит итог Артём Гопаненко.

Цель вижу, в себя верю

Истории из мира спорта – одни из самых захватывающих и вдохновляющих. Но часто мы не задумываемся, сколько трудов было положено для победы. «Да этот человек с детства занимается спортом», – ставим диагноз мы. Однако иногда победители делают себя таковыми за несколько лет, если ставят перед собой цель. Контролёр состояния железнодорожного пути Новокузнецкой дистанции пути Кирилл Лыков, победитель «Командирской лыжни» 2018 года, два года усиленно готовился к соревнованиям. Первым «звоночком» к изменениям стала зимняя узловая спартакиада 2012 года. Предстояло пробежать на лыжах полтора километра, но будущий медалист пишет, что не справился с дистанцией и в середине круга перешёл на шаг.

– А ведь каких-то два года назад спокойно бегал по 10-15 км за тренировку. Вот как бывает, когда не тренируешься да ещё десять килограммов лишнего веса набрал, – отметил он в своём посте. – В декабре 2016 года я решил, что если хочу добиться более высоких результатов, то нужно что-то менять. Составил недельный, месячный и годовой планы тренировок, увеличил их количество до трёх-четырёх в неделю. Также пришлось сесть на диету: я ел то же, что и всегда, только на «полведра» меньше.

Всего за три месяца Кирилл Лыков сбросил десять килограммов и существенно улучшил физическую форму. Свой прогресс он отслеживал на соревнованиях, причём не только железнодорожных, но также городских и областных. Желаемых результатов он не достиг, поэтому требования к себе возросли. В 2017 году железнодорожник стал тренироваться пять дней в неделю. Иногда приходилось бегать в вечернее и даже ночное время. С налобным фонариком под светом луны он рассекал по сугробам в зимнем лесу. Даже неделя январского мороза не повлияла на решимость спортсмена: четыре тренировки прошли при температуре, опустившейся до отметки в 30 градусов.

– 17 марта 2018 года я приехал в Новосибирск для участия в «Командирской лыжне». Можно сказать, что это был старт, к которому я готовился два последних года. Дистанция всего три километра. Трасса хорошо подготовлена, но достаточно узкая – сложно обгонять. В моей подгруппе более 40 участников, старт даётся общий, а, следовательно, все сразу будут пытаться вырваться вперёд и занять выгодную позицию. Первая тройка лыжников уходит в отрыв. Обгоняю двух соперников и пытаюсь догнать убежавших. Метров через пятьсот в начале подъёма у меня это получается. Падаю им на «хвост», жду подходящего момента и иду на обгон. Впереди чуть больше километра, чувствую, сил ещё много. Уверено мчусь к финишу. Итог – первое место! Два года тренировок не прошли даром.

Даже те, кто не любит спорт, историю Кирилла Лыкова «проглотят» махом. Такое «живое» описание поглощает с головой.

– Ставьте цели и достигайте их, – призывает лыжник.

Не опускать руки

Конкурс мотивационных публикаций – это подборка увлекательных текстов и фотографий, затрагивающих не только спорт. Одни рассказали о волонтёрских и профессиональных проектах, другие – о том, как стали частью большой команды железнодорожников, третьи – как своими руками обустраивают личное пространство.

– Каждая работа по-своему интересна. В каждой есть изюминка, есть та ценность, которую мы хотим транслировать, – считает Олег Замедянский.

Конкурсная комиссия не смогла выделить одну работу и воспользовалась генератором случайных чисел. Победителем стала электромонтёр тяговой подстанции Кемеровской дистанции электроснабжения Анастасия Перкова.

– Два года назад я рвалась в бой: пыталась организовать ребят на участие в различных мероприятиях, хотела поехать на слёт молодёжи, получить новые знания, завести знакомства. Но у меня ничего не получалось, – призналась девушка под красочным снимком в Instagram. – А всё потому, что один в поле не воин. И я опустила руки. Спустя полтора года в свой день рождения я посетила форум активистов и волонтёров, хотя меня не было в списках. Утром я приезжала в санаторий, а поздно вечером уезжала к друзьям. Получила бурю положительных эмоций и новые знакомства. После этого я сделала ещё одну попытку «раскачать» молодёжь у нас в дистанции, и это получилось. Теперь ребята получают большое удовольствие от того, что мы с ними делаем. В 2018 году я уже официально поехала на Слёт молодёжи Западно-Сибирской железной дороги. Я смогла этого добиться! Для этого нужно идти к своей цели, а самое главное, в сложных ситуациях не опускать руки.

Организаторы конкурса «Я смог это сделать!» собираются рассказать лучшие истории в официальной группе «Вконтакте» – «Молодёжь Западно-Сибирской железной дороги».
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31