13 ноября 2018 18:38
фото: светлана заносова

«Равняемся на деда»

Династия калачинских железнодорожников Захарченко насчитывает 275 лет

В Калачинской дистанции пути готовится к публикации вторая книга о ветеранах предприятия. Она посвящена трудовым династиям, которых в дистанции больше полусотни: Сидоровых, Хомченко, Бондаренко, Лепеха, Поддубиковых... Сегодня речь пойдёт о семье калачинских железнодорожников Захарченко.
Один из родоначальников династии – почётный ветеран железной дороги Алексей Сергеевич Захарченко. Он родился в крестьянской семье в 1935 году, у него было 6 братьев и сестра. И все они устроились на железную дорогу. Старший брат Василий работал врачом в железнодорожной больнице, другой брат Григорий стал бригадиром пути. После службы в армии в 4-ю дистанцию пути (потом её переименовали в Калачинскую) пришёл и сам Алексей.

– Я хотел устроиться водителем дрезины, – вспоминает ветеран. – Но мне предложили сесть за баранку автомобиля, который стоял в гараже без колёс и кабины. Два месяца я возился с этим «железным конём», прежде чем смог отправиться в свой первый рейс.

В 50-х годах прошлого столетия железнодорожники почти с нуля строили всю инфраструктуру дистанции, в том числе и жилье для работников. Захарченко на своём грузовике перевёз почти все строительные материалы. О его отношении к работе красноречиво говорят строки из местной газеты тех лет: «Алексей научился работать, не считаясь со временем, преодолевать трудности, бережно относиться к машине, содержать её всегда в исправном состоянии. В 4-й дистанции о нём говорят, как о толковом специалисте…».

Через несколько лет ему предложили стать наладчиком путевых машин и механизмов. А ещё спустя какое-то время назначили снабженцем вещевого склада дистанции.

Безупречно отработав на железной дороге 45 лет, Алексей Захарченко ушёл на заслуженный отдых. Но и тогда не остался в стороне от любимого производства. Алексей Сергеевич возглавил совет ветеранов дистанции. Он смог окружить заботой всех пенсионеров-путейцев, всегда помогал решать бытовые вопросы, организовывал для них патриотические вечера, налаживал досуг. Особое внимание уделял воспитанию молодого поколения железнодорожников, передавал им накопленный опыт, учил ответственности, стойкости и уважению к профессии.

– У нас в семье многие работали и до сих пор трудятся на железной дороге, – рассказывает ветеран. – Это и монтёры пути, и машинисты, и телефонист, и бухгалтер. Думаю, что фамилия Захарченко будет ещё долго звучать на Западно-Сибирской магистрали.

Путейскую династию продолжает сын Алексея Сергеевича Валерий – монтёр пути в той же Калачинской дистанции.

– Для меня отец всегда был примером во всём, – говорит Валерий Алексеевич. – Именно его отношение к труду, дисциплинированность, ответственность стали для меня основными критериями в жизни. Его внук Максим уже 8 лет трудится машинистом локомотива, и тоже всегда равняется на деда.
Иван Русяев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31