25 сентября 2018 15:38
фото: ольга левина

«Горжусь своей сменой»

Выполнять все поставленные задачи карасукским движенцам помогают опыт и умение работать в команде

«Один за всех и все за одного» – это не пафосный девиз, а принцип работы смены под руководством дежурной по станции Олеси Дмитрик. Из четырёх смен руководство станции Карасук отмечает именно эту команду – её слаженность, работоспособность и показатели.
За двенадцать часов рабочего времени восемь сотрудников встречаются вместе лишь пару раз, на планёрке, всё остальное время на связи по рации или телефону. В начале трудовой смены задачи ставит начальник станции Александр Татарницов, затем команду на себя берёт Олеся Дмитрик. На ней и её помощнике, дежурном по станции Антоне Измалкове, лежит вся ответственность за приём и отправление поездов, маневровую работу, подачу вагонов на подъездные пути.

– Мы – движенцы, как в институте про нас говорили – «движки-короли», и представляем одно из главных предприятий Карасукского узла. Без нашей команды все передвижения по путям станции Карасук I запрещены, – говорит Олеся Леонидовна. – Ответственность высокая, иногда решения приходится принимать мгновенно. Задача смены одна – каждый работник отвечает за свой участок, а в итоге – поддерживает в движении весь механизм станции.

На «земле», в грузовом парке, трудятся составители поездов Павел Ломницкий, Александр Тремасов и Владимир Мошков. К делу – математический подход и сноровка, а иначе застопорится работа всей команды.

Александр Тремасов в коллективе уже восемнадцать лет. На «железку» пришёл с дипломом местного железнодорожного училища и с небольшим опытом работы на другом предприятии. Как разобрать состав на вагоны, а затем быстро сформировать, научился без труда. К слову сказать, именно смена Олеси Дмитрик может похвастаться лучшими составителями.

В станционном технологическом центре у Галины Рузмановой, Ольги Курбангалиевой и Дины Николенко каждый вагон на контроле. От их слаженной работы напрямую зависит, правильно ли сформируют составители поезда, и как скоро дадут «зелёный свет» машинисту локомотива.

Раньше Дина Николенко, приёмосдатчик груза и багажа, трудилась на местном элеваторе, отгружала и оформляла вагоны с зерном. Когда осталась без работы, её с удовольствием приняли в свой коллектив железнодорожники. Сейчас на ней дополнительная ответственность – подготовить новичка, будущего молодого специалиста.

– Многое я уже знала сама, но здесь столько нюансов, что даже и меня учили, как только пришла на станцию, – рассказывает железнодорожница. – Сейчас знания передаю новой сотруднице, у нас без наставничества никак. Чем лучше и быстрее научу, тем легче будет всей смене. Здесь нет соперничества, новый работник в ближайшее время станет частью одного целого.

Анастасия Литвинова, студентка Омского техникума железнодорожного транспорта, учится соединять теорию с практикой:

– Папа посоветовал пойти работать на железную дорогу, говорил, что здесь стабильность. Это моё первое рабочее место, и уже хочется самостоятельности. Мне нравится наш коллектив, а знакомство было на субботнике. Посмотрели друг на друга, я сразу увидела их сплочённость.

На посту электрической централизации по монитору всё контролирует дежурная смена: вовремя дать новые распоряжения, принять решения, как быстро и чётко выполнить поставленные задачи.

– Каждую смену у нас всё стабильно: принять и отправить пассажирские поезда, сформировать грузовые, не подвести собственников вагонов или грузов, согласовать занятость на путях бригад других железнодорожных предприятий. Наша задача в том и заключается, чтобы в рамках жёстких инструкций выполнить всё быстро. А помогают опыт и умение работать в команде, – подытожила Олеся Леонидовна и добавила: – Я горжусь своей сменой и доверяю каждому, потому что уверена в их профессионализме.
Ольга Левина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31