21 сентября 2018 22:43
фото: михаил пермин

Музей на колёсах

Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» связал воедино прошлое, настоящее и будущее отечественных железных дорог

Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» (ПВЛК) в течение четырёх дней принимал посетителей на алтайских станциях Кулунда и Барнаул. В итоге, с экспозициями комплекса познакомились более 4 тыс. человек, в том числе 1,6 тыс. детей.
Традиционно наибольший интерес у жителей и гостей Барнаула вызвали вагоны «Инновационное развитие» ОАО «РЖД», где особое внимание уделено развитию скоростного и высокоскоростного движения в России, а также вагон «Тренажёр», где посетители смогли попробовать себя в роли машиниста пассажирского поезда или водителя большегрузного автомобиля.

– Как правило, один из любимых вагонов – это вагон с тренажёрами, потому что далеко не каждому человеку удаётся вообще увидеть пульт машиниста, а уж тем более посидеть за ним или сфотографироваться, – говорит Сергей Глазов, лектор-проводник ПВЛК. – Наш поезд появился в 2011 году. За это время он побывал во всех уголках России. Знания, которые он привозит в разные города, полезны не только обычным посетителям, но и работникам железной дороги.

– Это самый настоящий музей на колёсах. Помимо тематических макетов, нам понравился настоящий кинотеатр, где мы смотрели любимые мульт-фильмы, – делится впечатлениями школьник Илья Кубышкин.

В ПВЛК можно познакомиться и с интересными разработками. К примеру, композитная шпала, изготовленная из 50 тыс. пластиковых бутылок – себестоимость её дешевле традиционной, а срок службы доходит до полувека.

Многие посетители поезда задерживаются в вагоне, посвящённом подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Тогда передовые технологии заменял трудовой подвиг. Кстати, немногие знают, что «дорога жизни» в блокадный Ленинград проходила не только по льду Ладожского озера.

– Магистраль позволила спасти жителей северной столицы от голода. «Дорога Победы» – это 33 км железнодорожного пути, низководный мост протяжённостью 1300 метров, которые позволили снабжать город продуктами питания, – рассказывает экскурсовод ПВЛК Джульнара Малинина.

Поезд связал в единую нить прошлое, настоящее и будущее. Его уникальность отмечают и гости.

– Мой дедушка работал машинистом паровоза. Мне очень приятно, что я тоже причастна к этой великой истории Российских железных дорог, – говорит посетительница Екатерина Совельёва.

– Здесь можно узнать о новых технологиях, перспективах развития железнодорожного транспорта, и спроецировать эти новинки на свой коллектив, – отмечает начальник станции Кулунда Евгений Табачков.

Надо отметить, что попасть в поезд может каждый. Для школьников, студентов и пенсионеров вход бесплатный, для всех остальных – 70 руб. Согласитесь, это не так много для путешествия в недалёкое будущее российских железных дорог.
Виталий Кляйн
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31