20 ноября 2018 10:22
фото: николай соловьёв

В направлении бережливости

Западносибирские железнодорожники поделились с коллегами с других магистралей опытом внедрения наиболее эффективных проектов улучшений в разных хозяйствах

Вчера в Новосибирске завершила работу школа передового опыта «Бережливое производство в ОАО «РЖД». Западносибирцы представили свои наработки в этом важнейшем для холдинга направлении деятельности и почерпнули опыт коллег с других магистралей.
Открытие двухдневного совещания в среду прошло в Деловом центре магистрали. Приветствуя гостей, главный инженер железной дороги Андрей Черевко кратко ознакомил участников с историей и нынешними достижениями Западно-Сибирской, заявив, что по всем расчётам в нынешнем году магистраль превзойдёт рекорд погрузки, установленный в пиковом 1988 году. Рассказал главный инженер об успехах магистрали в части экологии, метрологии, бережливого производства.

– Западно-Сибирская железная дорога – крупнейшая на сети не только по объёмным показателям, но и по сложности решаемых задач, – отметил начальник Центра построения и развития бережливой производственной системы ОАО «РЖД» Сергей Старых. – Много новых решений успешно обкатывается на магистрали и затем тиражируется на всю сеть. Надеюсь, в рамках школы вы почерпнёте ценный практический опыт.

Начальник службы технической политики железной дороги Сергей Ешуков в свою очередь признал, что ещё несколько лет назад на дороге остро стоял вопрос вовлечённости руководителей и предприятий в вопросы бережливого производства:

– Достаточно сказать, что в 2015 году в сетевом рейтинге по этому направлению наша дорога занимала лишь 9-е место. Мы пошли по пути конкретного адресного целеполагания и определения ответственности первых руководителей. После этого количество реализованных проектов бережливого производства возросло в разы.

Гости с других железных дорог представили свой опыт внедрения наиболее ярких проектов бережливого производства по разным хозяйствам.

Вторая половина дня ознаменовалась экскурсией для участников школы по Инскому узлу и продолжением совещания в актовом зале станции Инская в формате видеоконференции с докладчиками на линии.

Начальник путевой машинной станции №216 на станции Карасук Юрий Барабаш рассказал о поточной линии демонтажа старогодней рельсошпальной решётки, заместитель главного инженера железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Николай Милованов – о применении рельсошлифовального станка МС-3 и наплавки сварочным аппаратом РЕСАНТА САИ-220 при устранении дефектов рельсов 1-й группы, а заместитель главного инженера железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов – об организации работы ПОМ с одним локомотивом серии ТЭМ2. О реализации проектов бережливого производства в хозяйстве перевозок доложили главный инженер региональной дирекции управления движением Дмитрий Мандрик и начальник станции Инская Александр Будылин. Наконец, исполняющий обязанности начальника отдела Центральной дирекции по ремонту пути Александр Пикалов, ещё недавно возглавлявший техотдел региональной дирекции, представил проект-победитель дорожного конкурса «Инженерное решение-2018» «Мобильный справочник дорожного мастера». Каждый из проектов бережливого производства вызвал большую заинтересованность представителей других дорог и центрального аппарата.

Во второй день школы развернулась работа круглых столов по наиболее острым проблемам внедрения бережливого производства в отрасли. Кроме того, участники посетили Диспетчерский центр управления перевозками, музей железнодорожной техники имени Николая Акулинина на станции Сеятель, Технопарк Новосибирского Академгородка.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31