22 апреля 2018 11:39
фото: михаил пермин

Найти за двенадцать минут

Руководители среднего звена путейского комплекса Новосибирского региона соревновались в профессиональном мастерстве

Региональная школа передового опыта для начальников линейных участков, дорожных мастеров, бригадиров пути, контролеров состояния железнодорожного пути прошла на базе Инской дистанции пути.
Показать, кто на что способен в своем деле, съехались руководители среднего звена всех дистанций пути Новосибирского региона – Барабинской, Татарской, Чулымской, Тогучинской, Болотнинской, Инской и Новосибирской.

От каждого из семи предприятий в конкурсе приняли участие по шесть человек. Им предстояло продемонстрировать свои навыки в выявлении дефектов железнодорожного пути и стрелочных переводов.

Заместитель начальника Новосибирского отдела инфраструктуры Андрей Долженков рассказал коррепонднту «Транссиба»:

– Для нас это большое событие, к которому мы готовились два последних квартала. Идея эта на сети железных дорог не нова, но конкретно здесь, в Новосибирском регионе, мы школу передового опыта проводим впервые. Подобные конкурсы проходили в 2013 году в Прокопьевской дистанции пути, в 2014-м – в Кемеровской.

Андрей Александрович заметил, что такие мероприятия призваны дать оценку практическим навыкам и теоретическим знаниям руководителей среднего звена. Регламент проведения школы включал в себя два этапа.

– На первом этапе, в технических классах, проходила проверка знаний Правил технической эксплуатации железных дорог с применением электронной системы тестирования КАСКОР. Но на втором, «в поле», на путях станции Инская, было самое интересное, – подчеркнул он.

По его словам, для второго, практического, этапа, на станции были специально подготовлены для конкурсантов отрезки пути с большим количеством нарушений. На одном из них, например, 73 дефекта, на другом – 57. Их необходимо выявить за определенный временной промежуток.

– Участникам школы на обнаружение дефектов отводилось двенадцать минут. Конечно, это очень жесткое ограничение. Но только так мы могли оценить уровень их профессионализма, – отметил он.

В практическую часть, как объяснил Долженков, входил целый ряд процедур для выявления нарушений. Путейцы, например, должны были произвести осмотр и сделать промеры как стрелочных переводов, так и непосредственно самого пути, используя различный специализированный инструментарий, в том числе универсальные шаблоны и металлические линейки.

На вопрос корреспондента «Транссиба» о возможных лидерах конкурса, Долженков предположил, что поскольку узловых дистанций в регионе две – Новосибирская и Инская – именно они могли оказаться на первых местах.

– В зоне ответственности этих предприятий путевая инфраструктура сложнее, количество стрелочных переводов тоже большое, значит, и специалисты там опытнее, что может сыграть им на пользу. Но соревнования покажут, так ли это, – сказал он.

В чем-то, как выяснилось при подведении итогов, Андрей Александрович оказался прав: первое место завоевал Максим Михайлов, начальник эксплуатационного участка Инской дистанции пути. Представитель Новосибирской дистанции пути, его коллега Александр Кучеев оказался только третьим, разделив «бронзу» с бригадиром пути Тогучинской дистанции пути Евгением Клименком и дорожным мастером Барабинской дистанции пути Романом Захаровым.

Очень неплохо показала себя Татарская дистанция пути: именно два ее дорожных мастера – Андрей Иванов и Евгений Егоров – разделили второе место.

Победители были награждены ценными подарками – смартфонами и планшетными компьютерами.

– Для нас это огромный опыт, – сказал участник конкурса дорожный мастер Тогучинской дистанции пути Сергей Заскальченко.

– Надеемся, что такие школы передового опыта будут проводиться на регулярной основе, – добавил контролер состояния железнодорожного пути Иван Матвеев.
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30