19 сентября 2018 15:04

Основной индикатор холдинга

Количество событий в минувшем году снижено на 41%, но ситуация с безопасностью движения остается сложной

Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» провел в 2017 году в границах нашей магистрали факторный анализ. Итоговые документы показывают, что работа по обеспечению безопасности движения поездов в целом оценивается как стабильная и находится в допустимых зонах возникающих рисков.
– Основной индикатор – целевой показатель по безопасности движения, установленный холдингом в целом для Западно-Сибирской железной дороги, – в 2017 году выполнен, – сообщил участникам технико-технологического совета заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Федор Жмакин. – При плане 1,4334 события на 1 млн поездо-километров, или 203 события, фактическое выполнение составило 0,7752 события на 1 млн поездо-километров, или 117 событий. К уровню 2016 года количество событий на магистрали снижено на 41%, однако некоторые функциональные филиалы допустили их значительный рост. Так, например, на 31% возросло количество событий в сервисной компании ООО «ЛокоТех-Сервис».

При этом «слабыми звеньями» в минувшем году стали следующие подразделения магистрали. Служба пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, на ответственность которой отнесено 15 изломов рельсов под поездами и 2 схода при маневрах. В Западно-Сибирской дирекции тяги допущен 3-кратный рост числа проездов запрещающего показания светофоров. В службе вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры допущено 2 схода вагонов в организованных поездах.

По вине работников Западно-Сибирской дирекции управления движением допущено 2 столкновения при маневрах, а в Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути – сход подвижного состава при маневрах. В Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению произошла порча пассажирского локомотива из-за излома токоприемника.

– Сегодня многие без всяких на то оснований успокаиваются статистикой отказов в работе технических средств 1 и 2 категорий, по итогам года мы имеем их снижение на 13%, – отметил главный ревизор по безопасности движения. – При этом с поставленной задачей по повышению надежности работы технических средств не справились руководители Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению – рост отказов на 37%, Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – рост на 9%, ООО «СТМ-Сервис» и ООО «ЛокоТех-Сервис» – рост соответственно на 29% и 48%. В результате допущенных отказов в работе технических средств задержано более 10,5 тыс. поездов, а потери по времени составили почти 8,5 тыс. поездо-часов.

Нужно также учитывать и отказы в работе технических средств 3 категории, которые составляют 88% от общего количества отказов всех категорий. Кроме того, к уровню 2016 года допущен их рост на 72%. О чем говорит эта цифра? Она красноречиво говорит о том, что в границах железной дороги по всем хозяйствам идет опасное накопление числа рисков и неблагоприятных факторов.

Отказы в работе технических средств 3 категории в настоящий момент являются индикаторами потенциальных рисков. Основой событий и отказов в работе технических средств является ряд факторов. Упущения в рассмотрении групп факторов, находящихся в 3 категории отказов технических средств – как незначительных – привело к тому, что владельцами процессов не приняты достаточные управленческие меры, направленные на минимизацию накопления факторов риска. Как результат, по итогам 2017 года Западно-Сибирская железная дорога потеряла в общесетевом рейтинге 5 позиций, переместившись с 14 на 9 место.

Что же мешает своевременно сделать правильные выводы и принять правильные решения? Этот вопрос на сегодняшний день остается открытым. Можно не сомневаться только в одном – концепция системы менеджмента безопасности движения и риск-ориентированного подхода основана на предупреждении нарушений безопасности, на минимизации причин.

– При подготовке к технико-технологическому совету была поставлена задача показать существовавшие в хозяйствах в начале 2017 года риски и проблемные вопросы, проведенную работу по их минимизации и достигнутые по окончании года результаты, – заострил внимание участников совещания Федор Жмакин. – А также обозначить те проблемные вопросы, которые требуют решения в текущем году, намеченные адресные меры и ожидаемый от их реализации результат.

Проведенная в 2017 году работа позволила руководителям хозяйств увидеть вектор риск-ориентированного подхода и необходимость использования его инструментов при организации своей работы. Это позволит в будущем определять для себя и своих подразделений конкретные цели, а разработанные мероприятия и решения позволят действительно их достичь.

В 2017 году ревизорским аппаратом проведено почти 3 тыс. мероприятий по контролю, в ходе которых выявлено почти 67 тыс. несоответствий. Для блокирования процессов, выполняемых с нарушениями, применено более 33 тыс. запретных и предупредительных мер.

В рамках дальнейшего развития риск-ориентированного подхода разработана методика и порядок активизации уровня его внедрения, утвержденная в феврале текущего года. Такая работа по детальному определению основных причин возникновения рисков позволяет обеспечить действительно адресный подход к существующим проблемам и эффективное управление процессом их решения. При этом, как показала подготовка к технико-технологическому совету, в него должен быть вовлечен не только ревизорский аппарат, но и, прежде всего, сами руководители хозяйств – владельцы процессов.

Одним из эффективных инструментов вовлечения работников в работу по улучшению ситуации с обеспечением безопасности движения и исключению несоответствий является процедура корпоративной сертификации. В 2017 году из 41 структурного подразделения, подавшего заявку на участие в этой процедуре, 20 заявили самоотвод, а из 21 оставшегося 17 не соответствовали предъявляемым требованиям.

– Особо отмечу 4 структурных подразделения, которым хочу выразить благодарность за работу в этом направлении, – сказал главный ревизор по безопасности движения. – Это – Кемеровская дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, моторвагонные депо Омск и Алтайская, Беловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки. И как дополнительная мотивация, по решению правления компании структурным подразделениям, имеющим сертификат соответствия, размер премиального вознаграждения по итогам 2017 года будет увеличен на 30%.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31