18 июня 2018 16:00
фото: михаил пермин

Вокзал с «изюминками»

На вокзале Сеятель все делается, исходя из интересов, пожеланий и безопасности пассажиров

Чем живут малые вокзалы Западно-Сибирской магистрали? Что за люди там работают и каких пассажиров обслуживают? Корреспондент «Транссиба» побывал на станции Сеятель.
Выбор редакции пал на вокзал Сеятель не случайно. Во-первых, в наступившем году данное железнодорожное предприятие отмечает свое 90-летие. Во-вторых, начальник этого вокзала был буквально на днях удостоен Благодарности генерального директора ОАО «РЖД». И в-третьих, это типичнейший пригородный вокзал, обслуживающий целый городской район, отстоящий от основных жилых массивов Новосибирска на десятки километров, а потому имеющий собственную, ни с чем несравнимую атмосферу и другие особенности.

– Чтобы не было разночтений, сразу скажу – круглую дату Сеятель отмечает как предприятие, а вот новому двухэтажному зданию, возведенному на месте старого деревянного одноэтажного, пока только два с половиной года, – улыбается начальник вокзала Дмитрий Паршиков. – В этом плане нам очень повезло: вокзальный комплекс максимально модернизирован и приведен в соответствии с современными требованиями и реалиями по целому ряду профилей, начиная от интерьера и прилегающей территории и заканчивая автоматизированными системами всех возможных коммуникаций, смоделированных по принципу «умного» вокзала.

На этих словах Дмитрия Викторовича следует остановиться поподробнее – скажем, во внутреннем убранстве вокзала появилась такая изюминка, как рельефная, несущая определенную информационную нагрузку тактильная напольная плитка, призванная существенно облегчить для незрячих пассажиров путешествие по зданию, проход к кассам и выходу. Для маломобильных пассажиров предусмотрены лифт и пандусы. Что касается автоматизированных систем, то о них подробно рассказывает дежурный помощник начальника вокзала Юлия Батукова:

– Все системы, функционирующие на вокзале – освещения, отопления, видеонаблюдения и другие – имеют единый центр управления, находящийся на моем рабочем месте. По мере необходимости я корректирую работу той или иной системы. Основной критерий – удобство и комфорт пассажиров.

Собственно, главная обязанность Юлии Леонидовны – это именно работа с пассажирами.

– За мою смену, которая длится 12 часов, ко мне поступает около десятка обращений самого разнообразного характера – кому-то я что-то должна объяснить, кому-то показать или, как сейчас, например, объявить по громкой связи о том, что забыты перчатки, – Батукова кивает вслед уходящему и обрадованному найденным вещам пассажиру. – Этой осенью помогла пассажирке. При поездке в электропоезде у молодой женщины начались схватки. Сработали оперативно – сняли с электропоезда, разместили ее в отдельном помещении, сразу же вызвали «скорую», врачи приехали вовремя и оказали необходимую помощь.

– Более того, мы не только помогаем пассажирам, а идем навстречу их пожеланиям, – вновь подключается к беседе Дмитрий Паршиков, – с этой целью ежемесячно на вокзале проводится «День пассажира», на котором пассажиры могут напрямую пообщаться с работниками вокзального комплекса и высказать свои пожелания. Буквально в декабре, исходя из таких пожеланий, мы установили терминал для оплаты всевозможных услуг. А более полутора лет назад, опять же идя навстречу настоятельным пожеланиям местных жителей, построили дополнительный павильон с турникетами.

Как поясняет Дмитрий Викторович, павильон был оборудован непосредственно у переходного моста, ведущего на Бердское шоссе и к клинике Мешалкина. И хотя тут до вокзала Сеятель рукой подать – чуть более ста метров, его «хозяйка» – Западно-Сибирская дирекция пассажирских обустройств вполне справедливо решила, что желание пассажиров – закон. Большое внимание на Сеятеле также уделяется безопасности пассажиров.

– Программа, управляющая камерами наблюдения, имеет такую опцию, как обнаружение оставленных вещей, – поясняет Юлия Батукова, – как только она классифицирует тот или иной предмет, на экране он обозначается меткой, срабатывает функция звукового сопровождения. Далее четко действуем по инструкции – огораживаем место, эвакуируем пассажиров, вызываем полицию. Практически всегда это оказываются кем-то забытые вещи.

Центральное место на вокзале занимают, конечно же, кассы, которые продают билеты на поезда любых направлений – от пригородных до дальних. Пенсионерка Людмила Ивановна, только что купившая билет на электричку, восхищена местным сервисом:

- Все быстро, четко, вежливо, аккуратно. И даже если до отправления остается время, я здесь не скучаю – отдыхаю на удобных скамьях под сенью вечнозеленых растений, которых тут хватает, рассматриваю фотографии самых разных сибирских  вокзалов, которыми украшены стены.

Кроме перечисленного Людмилой Ивановной, к услугам пассажиров здесь кафе, кофейня, касса по продаже билетов в театры, также имеется бесплатный Wi-Fi, мощность которого в наступившем году предполагается серьезно увеличить.

Начальник вокзала, Дмитрий Паршиков – из Новокузнецка. Он из семьи потомственных железнодорожников, начинал помощником машиниста в моторвагонном депо Новокузнецк.

– По мере реорганизаций я пришел в Дирекцию пассажирских обустройств, где трудился на нескольких направлениях. В 2015-м мне выпала честь возглавить вновь построенный вокзал, и вот с тех пор я здесь работаю.

...День на «Сеятеле» едва начался, но кипучая, активная деятельность говорит о том, что все уже вполне вошли в рабочий ритм – охранники предельно внимательны, кассиры, быстро обслуживая пассажиров, не дают образовываться очередям, рабочие занимаются интенсивной снегоборьбой. Маленький вокзал живет своей особенной, интересной жизнью.
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31