21 июля 2018 20:05
фото: архив редакции

Не «мертвая петля», а «живая артерия»

Вокзал Новосибирск-Главный, несмотря на неоднократные переименования и перестройки, свое местоположение не менял «с рожденья» в 1893 году. Однако попытки переместить его совсем в другое место предпринимались неоднократно.
Двадцатые годы прошлого века были временем революционной романтики, мечтателей, грандиозных и зачастую нереализуемых проектов. Так, в 1925 году новосибирец по фамилии Шершин со страниц главного издания региона «Советской Сибири» призывал перенести вокзал в конец Красного проспекта, который тогда завершался на пересечении с нынешней улицей Писарева. Сейчас примерно на этом месте располагается о.п. Гагаринская.

Более того, саму железную дорогу некоторые довольно именитые инженеры-градостроители называли «мертвой петлей», не дающей Новониколаевску-Новосибирску расти и развиваться, и предлагали вынести ее за городскую границу или же в пойму реки Каменки – сейчас этот водоем загнан в коллектор под Ипподромской магистралью. Там же, соответственно, предлагали разместить и главную пассажирскую станцию с вокзалом. Транссибовский железнодорожный мост в этом случае предполагалось перепрофилировать в автомобильно-пешеходный.

Черту всем этим перетолкам подвел профессор Борис Коршунов, назначенный в 1926-м ответственным за планировку города. Он доказал, что перенос вокзала и железной дороги неосуществим в силу невероятных финансовых и трудовых затрат, а также неодолимых технических сложностей.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31