21 ноября 2018 00:21
фото: алексей григорьев

«Надо быть просто очень целеустремленным и открытым к новым знаниям»

Заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути по производству Андрей Иссаков за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и большой вклад в обеспечение устойчивой его работы награжден именными часами президента ОАО «Российские железные дороги».
Андрей Михайлович улыбается, вспоминая, как все начиналось:

– Еще в школе была мечта стать военным, может потому, что брал пример с отца – он как-то поступал в летное училище. Но так сложилось, что папа стал шофером и механиком от Бога. Проработал на одном предприятии 25 лет, в 90-х годах прошлого века оно развалилось, после чего он устроился на железную дорогу, где хоть мало-мальски платили. Мама у меня домохозяйка, вместе с отцом живут в деревне, в Хакасии, куда я, кстати, завтра уезжаю в отпуск. Именно мама и посоветовала идти на «железку». Я поступил в НИИЖТ, на факультет «Строительство железных дорог». Точные науки мне всегда давались легче, нежели гуманитарные. После института пошел трудиться в путевую машинную станцию №20 (ПМС-20), которой тогда руководил Иван Михайлович Маложон.

Иссакова отправили в один из филиалов ПМС-20, в Тайгу. Там он трудился около года, после чего попал уже, так сказать, в «головную часть», на станцию Крахаль. И с этого момента стал дорожным мастером.

Отработав три года в этой должности, добившись восьмого разряда, на полгода перешел в прорабы, пока ему не предложили место заместителя начальника карасукской ПМС-216. 4,5 года трудился на этой ответственной должности.

– В 2010 году мне было предложено стать первым заместителем начальника ПМС-22, Александра Пименова, на станции Входная, – вспоминает Андрей Михайлович. – Работа с ним доставляла колоссальное удовольствие.

Следующее предложение переместило  Андрея Михайловича в жесткое кресло начальника ПМС-177.

– С того времени особенно мне запомнилась Заринская дистанция пути, где тяжелый профиль рельсовой колеи и где с трудом довелось выполнить  модернизацию 52 км пути. Всю жизнь буду ее помнить: с одной стороны, очень красивая нехоженая тайга, где медведи – не редкость, а с другой стороны, нелегкая инженерная задача. В частности, это касается знаменитого перегона Тягун – Аламбай с тоннелем. Он, в основном, прямой, а сам выход из тоннеля – это кривая в 300 метров. Шесть часов мы ее тогда укладывали, но сделали все очень качественно.

На этом эпопея по «освоению» путевых машинных станций магистрали не закончилась. Иван Маложон, возглавивший к тому моменту дирекцию, предложил Иссакову стать начальником ПМС-20. Полтора года руководил этим предприятием, и теперь около года – заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути по производству.

Рассматривая послужной список Андрея Михайловича за 14 лет работы, понимаешь, что именно такой человек, прошедший по всем ступенькам карьерной лестницы, специализирующийся именно в своей профессиональной нише – путейца, достигает  высоких позиций.

– Надо  быть просто очень целеустремленным и открытым к новым знаниям, – высказывает свое мнение Андрей Михайлович. – Уже доказано, что если человек трудится более пяти лет на одном рабочем месте, он перестает развиваться. Это на самом деле так – ведь ты уже познал практически всё.

Раньше, как рассказывает  Андрей Михайлович, заходили на перегон, вырезали дефектные участки, меняли соединения, чистили балласт машинами. При этом фактически  оставляя старые рельсы с пропущенным тоннажом.

– Сейчас же мы полностью меняем плеть, старогоднюю заменяем на новую.  Еще одно наше «ноу- хау» – чистка балласта с сохранением разделительного слоя, – сравнивает Иссаков.

Однако не работой единой жив человек – у Андрея Михайловича есть свои увлечения, очень помогающие в наше не всегда простое время:

– Намедни был второй раз за год на рыбалке. Поймал судака и двух щук. Увлечение рыбалкой мне привил папа – как сейчас помню, поймал первого хариуса, когда мне было лет восемь. Радости не было предела. Приучил меня родитель и к походам по лесу – по грибы-ягоды. Колоссальное от этого до сих пор получаю удовольствие.
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30