18 ноября 2018 11:38
фото: андрей манторов

Главные пути обновления

Наши путейцы помогают обновлять рельсовую колею на Свердловской и Забайкальской магистралях

Вячеслав Тренькин, начальник путевой машинной станции №22

Очередная победа путевой машинной станции №22 (ПМС-22) в отраслевом соревновании по итогам второго квартала подтвердила, что она уверенно входит в обойму лучших предприятий ОАО «РЖД», обновляющих рельсовую колею. Информацией о ходе ремонтного сезона-2016 поделился с корреспондентом «Транссиба» Вячеслав Тренькин.
– Вячеслав Александрович, первое место коллектива ПМС-22 в отраслевом соревновании за второй квартал – несомненный успех. Сможете удержать его в дальнейшем?

– Конечно, лидерство ко многому обязывает. Это хорошо понимают все наши специалисты, ведь известно, что успех всегда сложнее закрепить, чем его достичь. Поэтому каждый старается внести максимальный вклад в общее дело. Это стремление прекрасно стимулируют условия соревнования.

– Какой показатель в работе трудового коллектива определяющий?

– Безусловно, это объем ремонта пути. Силами ПМС-22 на 1 сентября текущего года  всеми видами ремонта пройдено 56 км пути, а годовой план составляет чуть больше 66 км. В том числе выполнена реконструкция верхнего строения пути на 17,2 км.  Осуществлен капитальный ремонт, проведена замена рельсов. Во всех случаях выполненные работы соответствуют плану. При этом хочу заметить, что скорость укладки пути никак не отражается на качестве ремонта. Замеры, сделанные вагоном-путеизмерителем, свидетельствуют о высоком техническом состоянии отремонтированных участков.

– Работники вашего предприятия трудятся и на Забайкальской железной дороге. Как там идут дела?

– Да, наши бригады по ремонту пути с 5 апреля находятся на Забайкальской и пробудут они там до 5 октября. На сегодняшний день проведена реконструкция верхнего строения пути протяженностью 33,6 км, что соответствует намеченному. Кроме этого, по инвестиционной программе 2016 года предприятием выполнены работы по станции Тобольск Свердловской магистрали – с укладкой рельсошпальной решетки в объеме  1,8 км и 18 стрелочных переводов. Там наши путейцы пробудут до 5 ноября. До конца ремонтного сезона по станции Тобольск намечены работы с укладкой рельсошпальной решетки в объеме 3,5 км и 41 комплекта стрелочных переводов.

– А на Забайкальской магистрали много работы?

– Там идет реконструкция верхнего строения пути, которую предстоит выполнить в объеме  43,7 км при плане 41 км. 

На участке Мадалан – Тахтамыгда – Бамовская уже выполнено 14,2 км пути при плане 12,7 км. На перегоне Горелый – Сковородино выполнено 11,5 км, что полностью соответствует плану. На перегоне Гонжа – Нюкжа план, 8,8 км, тоже выполнен. На перегоне Ульручьи – Ангарич при плане 8,1 км намечено пройти 9,3 км пути. Таким образом, применение передовых технологий позволяет ремонтникам не только идти в рамках установленного графика, но даже опережать его. Здесь широко применяются конструкции пути с железобетонным подрельсовым основанием, с рельсовыми плетями длиной в перегон.

– Такие объемы работ трудно выполнить, не имея современного оборудования?

– Разумеется. Мы идем в ногу с техническим прогрессом. Для точного контроля результатов работ есть тележка АПК «Профиль». Благодаря этому выправку пути производим исключительно по новой технологии. А недавно предприятие получило в пользование лазерные дальномеры, которые позволяют использовать соседние пути как реперные. Это делает процесс приведения пути к проектным отметкам еще проще и точнее.

– Уверен, что такие высокие результаты  достигнуты благодаря слаженности и мастерству специалистов ПМС-22.

– Это так. Без таких классных специалистов, как, например,  монтер пути Олег Семенов, успех не придет. Он трудится на железной дороге более 20 лет, отмечен Почетной грамотой и Благодарностью президента ОАО «РЖД».  А совсем недавно его наградили знаком «За труд и преданность».  Это технически грамотный специалист, и поставленные задачи выполняет с отличным качеством, в установленные сроки. Большой практический  опыт  позволяет ему постоянно повышать производительность труда. Лучшие профессиональные и человеческие качества позволили ему завоевать высокий авторитет среди коллег, уважение руководства.

Еще один отличный специалист – сигналист Людмила Мельникова, которая также трудится на железной дороге более 20 лет. К своим должностным обязанностям относится с высокой ответственностью, проявляет инициативу и обладает организаторскими способностями. За счет этого работа ее стабильна, а накопленный опыт способствует соблюдению работниками требований безопасности труда во время ремонта пути. 

– Какие еще задачи предстоит решить коллективу предприятия в ближайшее время?

– Согласно инвестиционной программе до конца года нам нужно провести работы на станции Омск – с укладкой рельсошпальной решетки и одного комплекта стрелочного перевода. В плане и работы по станции Комбинатская – тоже с укладкой рельсошпальной решетки и двух комплектов стрелочных переводов. 

Есть и еще очень важное дело в более отдаленной перспективе. Для развития производственной базы ПМС-22 на станции Входная и для создания более комфортных условий труда коллективу необходимо строительство нового административно-бытового корпуса. Срок определен до 2020 года.
Беседовал Андрей Манторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30