21 ноября 2018 01:17
фото: игроь умнов

Творческий импульс

Новаторы Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути внедрили в первом полугодии 44 рацпредложения

Владимир Семенов, главный инженер Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути

Основное направление рационализаторской деятельности в дирекции – улучшение эксплуатации оборудования, механизация трудоемких процессов, а также улучшение условий труда на рабочем месте. Результаты первого полугодия оценил в беседе с корреспондентом «Транссиба» главный инженер Владимир Семенов.
– Владимир Ильич, вероятно, не ошибусь, если предположу, что в путевом ремонтном комплексе имеются широкие возможности для рационализаторской деятельности?

– Положительный эффект могут принести изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники, а также новое для предприятия организационное решение, дающее экономию трудовых, сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Для этого у нас есть хорошие предпосылки, и мы их активно используем. 

Так, в целом за первое полугодие на предприятиях дирекции внедрено 44 рацпредложения, что составляет 107% от намеченного задания. В реализации новинок поучаствовали 54 автора, что также больше предполагаемого. 

– Какой же получился эффект? 

– Суммарный экономический эффект составил 2 млн 338 тыс. руб. или 157% от плана. Причем, надо принять во внимание тот факт, что по сравнению с аналогичным периодом 2014 года контингент дирекции уменьшился на 274 работника, а вот количество авторов, подавших предложения, количество используемых рационализаторских предложений – увеличилось.

– Какие предприятия отличились?

– Наилучшие показатели в новаторской деятельности по количеству внедренных рацпредложений и количеству авторов у путевой машинной станции №22 – шесть предложений и 10 авторов. По экономическому эффекту от внедренных рацпредложений отличились путевые машинные станции №2 и №177 – соответственно 410,9 тыс. руб. и 391,6 тыс. руб.

 Здесь надо добавить, что экономический эффект подсчитан у 36 рацпредложений из 44, внедренных за шесть месяцев в наших структурных подразделениях. Это составляет 82% рацпредложений с эффектом, что является достаточно высоким показателем.

– Молодежь проявляет активность?

– Конечно. Могу привести данные по участию в рационализаторской деятельности молодежи в возрасте до 30 лет. Лучший показатель у ПМС-22 – шесть авторов, а всего по дирекции – 11 человек. Количество использованных рацпредложений – восемь. Экономический эффект составил 144 тыс. руб.

– Интересно, а мотивация к творчеству хорошая?

– Думаю, неплохая. Общая сумма вознаграждений за полугодие составила 400,4 тыс. руб. Из них премия за содействие рационализации – 148,9 тыс. руб. Сразу скажу, что задолженности по выплатам вознаграждений нет.

– Можете привести пример какой-нибудь солидной новинки?

– Видимо, для наглядного примера лучше всего подойдет предложение, которое подали мастер Александр Радионов,  токарь Михаил Денисов и газосварщик Фарид Вагизов нашего вагонного ремонтного депо Татарская (ВЧД-4). Для участия в смотре-конкурсе изобретений и рацпредложений «Идея ОАО «РЖД» – 2014» ими было подготовлено приспособление для наплавки и обточки колес козлового крана. Приспособление состоит из вала и двух бронзовых втулок вместо подшипника.

– На чем же основывается принцип его действия?

– Если вдаваться в тонкости процесса, то во втулку диаметром 140 мм вставляется вал с двумя шайбами и ставится на подставку. Между валом приспособления и валом редуктора соединяется втулка – для вращения колеса через редуктор. Колесо вращается и производится наплавка под флюсом на полуавтомате.

После наплавки колесо подается тельфером на токарный станок для того, чтобы его обточить. Для этого предлагается приспособление для обточки колеса, которое состоит из вала, втулки для проточки колеса другого диаметра и двух прижимных флянсов. 

Без такого приспособления обточка колеса невозможна, так как станок не предназначен и не приспособлен для этого заводом-изготовителем. 

– А здесь какой эффект?

– Восстановление бывших в употреблении колес производится с меньшими затратами и с экономией денежных средств – в сравнении с закупкой новых колес. Экономический эффект составляет 669,4 тыс. руб.

– Вы сказали, что заводом-изготовителем такая обточка колеса не предусмотрена. Тогда вопрос – новинка безопасна? 

– Безусловно! Эти приспособления гарантируют безопасную работу на станке. Кстати сказать, в 2014 году в структурных подразделениях нашей дирекции проводилась специальная оценка условий труда, что повлияло и на тематику поданных рацпредложений. Основным направлением стала охрана труда и техника безопасности.

– Какие задачи определены в целом на 2015 год?

– Согласно плану работы по рационализаторской деятельности на 2015 год всего намечено внедрение 75 предложений с участием 80 авторов и общим экономическим эффектом от внедрения 3 млн руб. Этот детально разработанный дирекцией план позволит не допустить снижения экономического эффекта от внедренных предложений в 2015 году в сравнении с прошлым годом.

– Владимир Ильич, забыл спросить: предложение специалистов ВЧД-4 как-то оценили на смотре-конкурсе? 

– За наших ребят можно только порадоваться. Рационализаторское предложение «Приспособление для наплавки и проточки колес козлового крана» заняло второе место в смотре-конкурсе «Идея ОАО «РЖД» – 2014» в номинации «Лучшее техническое, технологическое решение в области систем диагностики и неразрушающего контроля». Это тоже неплохая мотивация для творчества!
Беседовал Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30