13 декабря 2018 18:35
фото: игорь умнов

Мотивация плюс

Наша магистраль признана лидером на сети по экономии топливно-энергетических ресурсов

Задания по экономии топливно-энергетических ресурсов, установленные правлением ОАО «РЖД», выполнены в полном объеме. Об этом говорилось на технико-технологическом совете, который провел главный инженер Западно-Сибирской железной дороги Владимир Цимерман.
Достигнута в прошедшем году экономия электроэнергии на тягу поездов в размере 25 млн кВт-ч, дизельного топлива на тягу поездов – 2909 тонн, электроэнергии на нетяговые нужды – 16,6 млн кВт-ч, дизельного топлива на нетяговые нужды – 971 тонна, топочного мазута – 1209 тонн, бензина – 224 тонны, каменного угля – 3,1 тыс. тонн.

– Положительных результатов использования топливно-энергетических ресурсов мы добились за счет системной, целенаправленой работы, – сказал в своем вступительном слове Владимир Александрович. – А исходной точкой для этого стали регулярные совещания комиссии по ресурсосбережению, на которых оперативно принимались эффективные шаги, решения по устранению недостатков.

Значительный эффект получен от замены локомотивного парка на новые серии электровозов и тепловозов. Внедрение новых тепловозов наряду с улучшением эксплуатационных показателей позволило снизить расход дизельного топлива на тягу поездов за 2013 год к плану на 2,9 тыс. тонн и к прошлогоднему уровню – на 4,5 тыс. тонн.

С докладом выступил начальник дорожного топливно-энергетического центра Александр Звягинцев, который отметил:  

– На нашей магистрали сформирована и утверждена ОАО «РЖД» программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2013-2015 годов. Выполнение программы позволило получить экономический эффект в 2013 году в размере более 337 млн руб., что на 32% выше плана.

На заседании центральной комиссии под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича Западно-Сибирская была признана лидером на сети по снижению потребления топливно-энергетических ресурсов. Долевое участие в сетевом показателе составило – 13%  или 42,4 тыс. тонн условного топлива.

В 2014 году намечено получить экономию в размере 334,8 млн руб.

Главный инженер Западно-Сибирской дирекции тяги Андрей Кульдишов рассказал об организации работы с локомотивными бригадами, направленной на экономию топливно-энергетических ресурсов.

Особо было отмечено предметное выступление машиниста эксплуатационного локомотивного депо Омск Юрия Старостенко с докладом «Взаимодействие локомотивных бригад и диспетчерского аппарата при вождении поездов по энергооптимальному графику движения грузовых поездов».  

– В этом году мы по новому подошли к мотивации, поощрению предприятий, работников, внесших наибольший вклад в копилку достижений по экономии, – подчеркнул Владимир Цимерман. – Начальник железной дороги Анатолий Регер утвердил положение о присвоении званий за наилучшие результаты по экономии ресурсов.

Уже определены лидеры, которые были  торжественно поощрены на совещании. Это коллективы моторвагонного депо Новосибирск, ПМС-22 станции Входная. Помимо этого определены 9 номинаций для работников дирекций: тяги, моторвагонного подвижного состава, инфраструктуры, по ремонту пути и тепловодоснабжения.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31