21 сентября 2018 16:23
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: игорь умнов

Максимальная экономия

В этом году на Западно-Сибирской магистрали будут реализованы 162 проекта бережливого производства

Экономический эффект от участия западносибирских железнодорожников в проекте «Бережливое производство» в 2013 году может составить почти 98 млн руб. За 10 месяцев этого года он уже оценивается в 63,85 млн руб.
Основной целью проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД» является максимальная экономия ресурсов в процессе производства. Это позволяет добиться значительного повышения эффективности деятельности предприятия, производительности труда, сокращения времени выполнения работ и, в конечном итоге, значительного снижения финансовых затрат.

Западно-Сибирская железная дорога включилась в реализацию проекта бережливого производства в 2011 году. Начинали с малого, потому что далеко не все железнодорожники понимали, как за счет небольших вроде бы изменений в технологии получать значительный выигрыш в производстве. Не видели, что нужно изменить, прежде всего, на своем рабочем месте, чтобы работать эффективнее. Со временем ситуация менялась.

– В этом году технологии бережливого производства внедряются в 87 структурных подразделениях, – рассказывает главный инженер железной дороги Владимир Цимерман. – Запланировано реализовать 162 проекта, позволяющих сократить производственные потери и издержки. По состоянию на 21 ноября завершены 74 проекта, 88 находятся в стадии реализации.

Только в структурных подразделениях Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава заявлено 60 проектов, 39 из которых уже реализованы, на железнодорожных станциях Западно-Сибирской дирекции управления движением – 22 проекта (18 реализованы), в службе пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – 20 проектов, в службе электрификации и электроснабжения – 19 проектов.

– Ряд предложенных западносибирцами методов бережливого производства вышли в финал сетевого конкурса, – отмечает Владимир Цимерман. – Среди них, например, работа коллектива Инской дистанции сигнализации, централизации и блокировки по внедрению инструментов бережливого производства на участке по ремонту устройств СЦБ. Или проект по сокращению непроизводственных потерь и повышению качества при производстве тротуарной плитки в бетонном цехе на станции Алтайская, реализованный в Барнаульской дистанции гражданских сооружений.

Интерес представляет внедрение сетевого графика ремонта и совершенствование технологического процесса технического обслуживания моторвагонного подвижного состава с учетом методов бережливого производства. Этот проект внедряется в моторвагонном депо Новосибирск и позволит оптимизировать загрузку ремонтного персонала, занятого на производстве текущего ремонта первого объема.

Некоторые, наиболее масштабные и результативные, проекты были представлены на впервые проведенном в июле в Новосибирске сетевом совещании «Улучшение качества работы на основе оптимизации технологических процессов и совершенствования организации труда». Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, все 16 проектов – разносторонние, и все они выполнены на высоком уровне. Именно поэтому большинство из презентованных проектов было рекомендовано для внедрения на сети железных дорог.

Как отмечает начальник службы технической политики Дмитрий Чупахин, на железной дороге ведется работа по обучению специалистов структурных подразделений технологиям бережливого производства. Например, за 10 месяцев на курсах повышения квалификации обучено более 200 железнодорожников. В структурных подразделениях проведено 389 технических занятий по изучению вопросов внедрения технологии бережливого производства, на которых присутствовало почти 25 тыс. работников.
Максим Михайлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30