19 ноября 2018 12:42
фото: Владимир Финогенов

Из аутсайдеров – в ведущие игроки

Такова задача Северной пригородной пассажирской компании на ближайшую перспективу


Решением Совета директоров Виталий  Григорьев назначен генеральным директором ОАО «Северная пригородная пассажирская компания».


– Виталий Витальевич, СППК сегодня в числе отстающих. Как выйти из аутсайдеров?


– Задачи, которые стоят перед холдингом и СППК по обслуживанию пассажиров в таком сегменте, как пригородные перевозки, – непростые. Коллективу компании предстоит повысить качество обслуживания пассажиров и достичь безубыточной деятельности компании. Постараюсь оправдать оказанное доверие. Мой переход в одну из самых трудных, но в то же время одну из самых мощных компаний на сети, сопряжён с финансовыми проблемами, которые создают субъекты Федерации по возмещению выпадающих доходов. Однако наряду с регионами-задолжниками есть такие, которые обеспечивают с СППК сотрудничество на достаточно высоком уровне. Среди них Архангельская область, Республика Коми. Если год-два назад убытки СППК составляли порядка 2,5 млрд руб., то в первом полугодии 2013 года – около 600 млн руб., предположительно, по итогам года будет примерно 1 млрд 200 млн руб.


Это шаг вперёд. Тем не менее, убыточность достаточно серьёзная. Попытаемся разрешить её цивилизованно – в судебном порядке.



– Как оцениваете команду, с которой предстоит решать сложные задачи?


– С коллективом знакомился заочно, провёл несколько планёрных совещаний. Считаю, собран яркий и монолитный коллектив. Моя задача – эффективно использовать его потенциал.


Одна из перспективных задач – информатизация компании, налаживание новых каналов сбыта. Необходимо внедрить практическое управление компанией на основе АСУ ППК. Применение билетопечатающей техники позволит минимизировать ошибки билетных кассиров и недовольство пассажиров. Распространение информации о деятельности компании – один из факторов её узнаваемости и востребованности на рынке перевозочных услуг. Предстоит дальнейшая работа по наполнению сайта ОАО «СППК».



– Привлечение пассажира на железнодорожный транспорт зависит от нескольких факторов, в частности, от стоимости проезда, его комфортности и стабильности расписания.


– Мы научились делать продукт – осуществлять перевозки пассажиров, но не научились эффективно его продавать. Существует методика проведения маркетинговых исследований потребности пассажиров. Наряду с названными факторами пассажиры отмечают безопасность, покупку билетов, санитарно-техническое состояние поездов – примерно 10 основных требований, к каждому из которых мы должны подойти индивидуально, проанализировать, где мы проигрываем. Эта работа предстоит сектору маркетинга.



– Ожидается ли обновление парка подвижного состава?


– СППК осуществляет перевозки как моторвагонным подвижным составом, так и на локомотивной тяге. Это связано с особенностями СЖД, где не все участки электрифицированы. Рассматриваем возможность приобретения нового подвижного состава с применением различных схем. В 2015 году около 30% подвижного состава на локомотивной тяге должно быть списано. Поэтому обновление парка – насущная задача, которую мы будем решать не только с РЖД, но и с субъектами Федерации, иначе будет не на чем ездить.



– В условиях рынка конкуренцию железнодорожному составляет автомобильный транспорт. Как собираетесь конкурировать или взаимодействовать с этим перевозчиком?


– С апреля 2013 года впервые на полигоне Башкортостанской ППК начали осуществляться интермодальные перевозки. На период проведения «технологических окон» мы арендовали автобусы у Башавтотранса. Пассажиры доезжали до станции, где проводилось «окно», а дальше ехали на автобусе. Но! ехали по железнодорожному билету, то есть мы продавали весь путь следования. Это позволило сохранить ту долю рынка, которая была освоена. Такие перевозки следует внедрить и на территории Ярославской области, поскольку основной пассажиропоток здесь.


В планах – дальнейшая интеграция с автомобильным транспортом. Нынешняя стагнация заставит региональные власти экономить средства. Поэтому у компании есть предложение не пускать автобус вдоль железной дороги, а привозить пассажиров электропоездами или пригородными поездами на локомотивной тяге на остановочные пункты, крупные станции, откуда развозить до мест назначения. Идей, как можно конкурировать либо совместно работать, достаточно. Пример того – создание транспортно-пересадочных узлов и запуск городской электрички. В условиях ремонта Октябрьского моста через Волгу в Ярославле было бы весьма эффективно применить этот вид перевозок. Уже разработано расписание маршрута со станции Ярославль-Московский через Ярославль-Главный до Филино. Главное – желание администрации области запустить проект. Его реализация позволила бы нам расширить своё влияние на рынке и удовлетворить потребности пассажиров в перевозке.



– Послужит ли решение правительства о развитии пригородных перевозок на Московской дороге развитию пригородных перевозок на сети дорог в целом?


– Проект, который начинается в Москве и Московской области, будет развиваться и дальше. Большие средства уже вложены в инфраструктуру для проведения олимпиады в Казани, саммита АТЭС, Олимпиады в Сочи. Это повлечёт за собой приход нового подвижного состава не только в дальнем сообщении, но и в пригородном. После Олимпиады «Ласточки» будут курсировать на социальных маршрутах. Меры, которые принимает руководство страны, оказывают позитивное влияние на дальнейшую работу. На днях состоялась встреча в комитете по тарифам Яро-славской области. С 19 августа проведём мониторинг пассажирооборота. На основании этих данных будем добиваться совместно с руководством дороги, чтобы область выделила средства на выполнение соцзаказа. Пригородные перевозки не имеют права погибнуть.



– Как будет развиваться север?


– Начинается осмотр хозяйств СЖД. Предоставляется возможность получить из первых уст информацию о состоянии инфраструктуры, населённости поездов, подвижном составе, условиях, в которых люди работают на линии. Есть вопросы по Ивановской, Владимирской, Вологодской областям – диалог с субъектами Федерации будет продолжен.



– И о планах на зиму.


– На днях мы отчитывались на заседании штаба по подготовке к зиме о проводимых мероприятиях. Это организация работы 300 проводников, первозимников, заготовка угля, подготовка инфраструктуры. Проводники – менеджеры по предоставлению услуг, а вагон – мини-отель на колёсах. Проводим работу по поднятию престижа этой профессии.


Предстоит наладить взаимодействие с руководством дороги, Северной региональной службой развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, Северной РДЖВ, Северной дирекцией пассажирских обустройств, Северной дирекцией моторвагонного подвижного состава, чтобы обеспечить качество и современный уровень пассажирских перевозок.

Анна Молчанова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31