24 января 2019 05:35
фото: Павел Воронин

Большие перспективы

Масштабность создаваемой инфраструктуры требует значительных инвестиционных вложений

Иван Никифоров, начальник инвестиционной службы СЖД:

Ожидаемые инвестиционные вложения в развитие магистрали в 2019 году составят 26 млрд руб., что выше прошлогодних более чем на 9 млрд руб.

– Иван Григорьевич, каковы итоги выполнения инвестиционной программы в минувшем году?

 

– На развитие инфраструктуры СЖД в 2018 году было выделено 16,8 млрд руб., (в 2017-м – 14,6 млрд). Благодаря вложениям было завершено строительство очень значимых объектов. В том числе произошло удлинение приёмоотправочных путей станции Данилов, что обеспечило приём поездов повышенной длины и увеличило перерабатывающую способность станции на 21 поезд в сутки. Практически завершены работы по третьему главному пути Череповец II – Кошта, путь открыт для движения и это уже позволило провести рекордный в 2018 году объём передачи в 17 728 вагонов по стыкам.

 

Начаты работы по строительству третьего главного пути Вологда I – Вологда II. Проведена замена на цельнометаллическое строение моста на 510 км участка Кошта – Вологда, завершено техническое перевооружение тяговых подстанций Петровск и Любим, перегон Удима – Реваж протяжённостью 25,2 км оборудован современными устройствами автоматической двусторонней блокировки, построено блок-модульное здание восстановительного поезда на станции Няндома.

 

В эксплуатационное локомотивное депо Иваново пришли четыре современных локомотива ТЭП70БС. Проведена модернизация 50 секций грузовых и 11 секций пассажирских тепловозов, 110 секций грузовых электровозов, продолжено обновление путевой техники, машин и механизмов для Северных дирекций инфраструктуры и по ремонту пути, Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин.

 

В обеспечение пожарной безопасности в 2018 году вложено 184,2 млн руб., установлено оборудование для обеспечения промышленной безопасности, охраны труда на 178 млн руб.

 

– Насколько эффективно расходуются инвестиционные средства?

 

– В дирекциях и службах дороги умеют не только грамотно распорядиться финансами, но и экономить их. В 2018 году сэкономлено средств и получено дополнительных доходов на сумму 468,2 млн руб. Этот результат достигнут различными путями. Так, в Северных дирекциях инфраструктуры и по тепловодоснабжению уменьшили трудозатраты на 17 462,5 чел-ч. На 354 км пути была увеличена скорость движения грузовых и пассажирских поездов. Приобретение дополнительного оборудования позволило увеличить объём переработки грузов, и он достиг 2,562 млн т. За счёт пропуска дополнительных поездов получено 286 млн руб. дополнительных доходов. Наибольшая экономия средств – 55,2 млн руб. – обеспечена за счёт сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов.

 

– На что в ближайшей перспективе будут направлены основные усилия?

 

– Заканчивается наполнение инвестиционной программы 2019 года, её параметры сформированы в объёме 26 млрд руб., что на 9,2 млрд руб. больше, чем в ушедшем году.

 

Ещё в 2018-м приступили к проектированию 66 объектов в рамках Северного широтного хода, и набранный темп согласования проектных решений открывает нам перспективы к выходу «в поле» уже в 2020 году, а по некоторым объектам, возможно, и в 2019-м.

 

Будет значительно увеличен объём работ по развитию подходов к портам Северо-Запада. В этом году начнутся проектные изыскания по шести станциям, строительство 10 объектов (девять станций и третий главный путь Вологда I – Вологда II). Планируется начать работы по реконструкции станций Череповец II, Шарья и 11 станций Архангельского региона. В 2020 году будут добавлены ещё три объекта проектирования.

 

– Что необходимо сделать для успешной реализации инвестиционной программы?

 

– Прежде всего, скоординировать усилия железнодорожников и их партнёров. Для обеспечения объектов строительства 2019 года необходимой документацией проектным институтам необходимо полностью завершить формирование проектно-сметной документации, её согласование и утверждение. Это касается 156 объектов. А заказчики, в свою очередь, должны уже до 15 января представить проектную документацию на ведомственную экспертизу по всем объектам проектирования, завершить проверку смет и направить заявки на открытие финансирования до конца месяца.

 

Это оперативные задачи, а в стратегии нам необходимо в связи с масштабностью вновь создаваемой инфраструктуры подготовиться и к её эксплуатации.

 

Уже сейчас нужно рассчитать потребность в кадровых ресурсах, определиться, в каком режиме будут трудиться люди (на постоянной основе, вахтой, в командировке), рассчитать потребность в общежитиях или вахтовых поселениях. И эта работа уже ведётся.

 

Планы 2019 года масштабные, но уверен, что путём планомерной организации процессов их успешное решение нам по силам.

Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31