11 декабря 2018 03:33
фото: Роман Зангиров

Из династии Дойниковых

На состоявшейся встрече начальника Северной железной дороги с коллективом оборотного депо Данилов награду за многолетний безупречный труд машинисту-инструктору Алексею Дойникову вручил Валерий Танаев.
представителей железнодорожной династии Дойниковых, то в совокупности получится более 100 лет.
Не рекорд, конечно, для Северной, но цифра внушительная.

Основательницей династии была бабушка Алексея. В середине прошлого века она поступила на работу в депо оператором пескосушильной установки и трудилась в этой должности более 30 лет.

И сейчас это далеко не самая лёгкая работа, тем более для женщины, а в те годы особенно – в основном ручной труд, нужно было перелопатить груды песка, зимой смёрзшегося, и делать это нередко ночью. Но бабушка, вспоминает Алексей, человек старой закалки, повидала в жизни много лишений, никогда не жаловалась и всегда находила время для любимых внуков.

Отец начинал слесарем, а завершил трудовой путь заместителем начальника депо по эксплуатации. Сейчас трудится машинистом старший брат Алексея.

– Конечно, никакой другой судьбы не видел, кроме как трудиться на магистрали, – говорит Алексей Дойников. – Ещё мальчишкой после школы бежал в депо, отец брал в кабину маневрового тепловоза – и мы толкали вагоны. Чувствовал себя взрослым, очень важничал от сознания того, в каком серьёзном деле принимаю участие.

Окончил с отличием Вологодский техникум железнодорожного транспорта, отслужил в армии и в 1999 году пришёл трудиться в депо. Работал помощником машиниста, потом самостоятельно водил поезда, с 2006 года машинист-инструктор, возглавляет колонну.

– Трудно сформулировать, почему я предан этой профессии, почему она дорога мне, – говорит Алексей Дойников. – Слишком много слагаемых. Помню, когда машинист мне, помощнику, позволил самостоятельно вести локомотив.

Я справился с этой задачей без малейших замечаний с его стороны и довёл поезд до станции, а потом было такое непередаваемое чувство душевного полёта, которое испытываешь разве что при первой взаимной любви.

Алексей, получив права машиниста, продолжал так же безупречно исполнять работу. А экстремальных случаев, испытаний на прочность за эти годы было немало. Особенно запомнился один.

Наверное, потому, что был первым.

Дойников самостоятельно вёл состав всего в третий раз, когда произошёл серьёзный отказ технических средств – в системе рекуперации случился из-за неисправности резкий бросок тока, электровоз пошёл юзом. Не успей остановить машинист локомотив, произошло бы значительное его повреждение. Но Алексей не только вовремя сумел это сделать, но и смог локализовать неисправность, «оживил» электровоз и успешно довёл состав до станции.

Неудивительно, что ему предложили возглавить только что созданную колонну. Было в ту пору Алексею Дойникову 25 лет, и он стал самым молодым машинистом-инструктором на Северной железной дороге.

Задачи перед колонной, в которой трудится около 50 человек, стояли и стоят непростые, со своей спецификой, поскольку работает она в маневровом и хозяйственном движении. А это особая сложность, особая ответственность как локомотивных бригад, так и их руководителя. Постоянная смена направления движения, изменения в регламенте ведения переговоров, значительная психологическая нагрузка – всё это спутники рабочих будней. Машинисту-инструктору необходимо держать руку на пульсе работы колонны, постоянно мониторить ситуацию. Чтобы представить, как чётко работает колонна, достаточно сказать, что за всё время её существования не было совершено ни одного проезда запрещающего сигнала. А именно на маневровое движение приходится львиная доля таких событий на дороге.

Валерий Танаев вручил машинисту-инструктору именные часы начальника дороги под дружные аплодисменты зала. Это первая значимая награда Алексея Дойникова, но коллеги уверены – далеко не последняя.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31