14 декабря 2018 07:55
фото: Роман Зангиров

Финансы и балансы

Для выполнения поставленных перед дорогой задач необходимо сформировать сбалансированные бюджеты

Илья Чубачин, начальник службы экономики и финансов СЖД:

Развитие производственно-экономической деятельности в 2019 году как для ОАО «РЖД», так и для Северной железной дороги должно быть направлено на обеспечение бюджетной сбалансированности, эта тема была главной на сетевом экономическом форуме.

– Илья Александрович, какие основные вопросы поднимались во Владивостоке, на совещании, посвящённом стратегическому планированию и развитию в сфере экономики и финансов?

 

– В первую очередь, говорилось о том, что необходимо обеспечить в течение года равномерность и непрерывность производственных процессов. Отсутствие сбалансированности физических объёмов товаров, работ, услуг и бюджетных параметров по доходам приводит к тому, что финансовые поступления не покрывают в определённые периоды расходы, необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы.

 

К рискам неэффективного управления активами можно отнести увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками. Так, выпуск локомотивов из среднего и капитального ремонта локомотиворемонтными заводами опережающими темпами или с задержкой выполнения плана ремонта приводит к несвоевременности отражения расходов по перевозочным и прочим видам деятельности. Как следствие – отклонение от нормативного уровня (5%) кредиторской задолженности, а также дисбаланс плановых и фактических показателей в текущем и последующих периодах.

 

Обязательным условием реализации намеченных планов должно стать дальнейшее применение системы бережливого производства и регламентации внутренних процессов. Необходимо новое качество транспортно-логистических услуг и полигонных технологий в системе управления перевозочным процессом, проведение сбалансированной и эффективной кадровой и социальной политики для обеспечения социальной стабильности в трудовых коллективах. На особом контроле – результативность мероприятий по повышению эффективности управления имуществом ОАО «РЖД».

 

– Как обеспечивается этот процесс на СЖД?

– Программа, разработанная на 2019 год, включает в себя 321 объект с планируемым дополнительным экономическим эффектом 59,3 млн руб. Доходы от сдачи в аренду увеличатся на 12 млн руб., от продажи – на 24,8 млн руб., от субаренды земельных участков – на 1 млн руб. Отчуждение (дарение) и консервация объектов основных средств позволит сократить расходы на их содержание на 21,5 млн руб.

 

в год. Всего в 2019 году планируется получить доход от распоряжения недвижимым имуществом полигона Северной железной дороги в размере 467,85 млн руб. с увеличением на 11,4% к плану 2018 года.

 

– Какие приоритетные направления деятельности намечены на предстоящий год?

 

– В 2019 году приоритетной будет работа по повышению эффективности использования средств и оптимизации расходов. Под эту цель подводятся процессы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, зданий и сооружений, закупочной деятельностью и цепочками поставок, внедрение современных технологий и инноваций, оптимизация численности персонала.

 

Большинство дирекций уже сформировали программы повышения производительности труда. Так, в Северной дирекции инфраструктуры совершенствование технологий производственных процессов снизит потребность в трудозатратах, равноценных занятости 156 человек. Обновление и модернизация производства в путевом комплексе – увеличение ресурса пути на основе инновационных решений и работы высокотехнологичных машин – освободит от непроизводительного труда 55 работников. Запланированная экономия трудозатрат в эксплуатационных локомотивных депо оценивается в 69 человек. Цель будет достигнута за счёт внедрения локомотивов, имеющих улучшенные тягово-энергетические характеристики, совершенствования организации работы работников локомотивных бригад, перевода машинистов на работу в одно лицо.

 

В результате будут ликвидированы технические и технологические барьеры, ожидается снижение количества мест с ограничением скоростей движения и отказов технических средств, что позволит обеспечить рост грузооборота.

 

В настоящее время Северная железная дорога и территориальные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенные в её границах, проводят защиту бюджетов на 2019 год. Итоги подведём на Бюджетном комитете. Мы обязаны добиться формирования сбалансированных бюджетов, имеющих достаточно ресурсов для выполнения задач, поставленных перед дорогой.

Беседовал Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30