19 ноября 2018 22:26
фото: Павел Воронин

На ошибках следует учиться

Развитие культуры безопасности движения – основной индикатор эффективной организации этого процесса

С 3 по 31 августа на Северной магистрали работала комиссия Департамента безопасности движения ОАО «РЖД». Разбор результатов провёл 6 сентября заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.
По обеспечению безопасности движения на Северной железной дороге сделано многое, однако комиссия выявила немало недостатков и нарушений. Как доложил главный ревизор департамента Денис Русин, недостаточно проводится работа по предупреждению нарушений безопасности движения, оздоровлению путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и подвижного состава, а также по координации действий всех участников перевозочного процесса в обеспечении гарантированной безопасности движения, развитию инструментов риск-менеджмента и формированию культуры безопасности.

При этом не первый год наблюдается тенденция к снижению нарушений правил безопасности движения. За 8 месяцев 2018 года допущено на инфраструктуре ОАО «РЖД» и учтено на Северной железной дороге 101/128 событие. По ответственности холдинга «РЖД» отнесено 69/80 событий, по ответственности сторонних организаций – 32/48.

Наиболее грубые нарушения безопасности движения – сходы подвижного состава на перегоне Балтинка – Колышлей Юго-Восточной железной дороги по вине работников Вологодского ВРЗ, два столкновения подвижного состава при маневровых передвижениях на станциях Сыктывкар и Лоста по вине работников Северной дирекции управления движением и Северной дирекции тяги, семь сходов подвижного состава при маневровых передвижениях, из которых три – по вине работников региональных дирекций ОАО «РЖД», и два проезда запрещающего показания светофора на станциях Ярославль-Главный и Сольвычегодск по вине работников Северной дирекции тяги.

В ходе проведения технической ревизии комиссией департамента для предупреждения возможных случаев нарушений безопасности движения, в зависимости от уровня риска, было выдано четыре ревизорских предписания и 152 ревизорских указания. Отмечено, что мероприятия по результатам контрольной проверки в отдельных дирекциях и службах разработаны без учёта всех выявленных замечаний, и, как следствие, в ходе технической ревизии многие недостатки были выявлены повторно, а риски возникновения нарушений безопасности движения, связанные с их наличием, не уменьшились.

Комиссия ЦРБ в ряде региональных дирекций и их службах выявила нарушения требований ПТЭ в части эксплуатации, содержания и ремонта технических средств, железнодорожных обустройств и подвижного состава.

ДЗО и сторонние организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, не принимают надлежащих мер по повышению качества этих работ.

Так, сервисные локомотивные депо ООО «ЛокоТех-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис» неудовлетворительно производят сервисное обслуживание и ремонт локомотивов Северной дирекции тяги.

В ходе технической ревизии принято 388 запретительных мер, в том числе из-за нарушения технологии обслуживания и ремонта локомотивов приостановлена работа 79 ремонтных цехов, отставлено от эксплуатации и запрещён допуск на инфраструктуру 10 локомотивов, возвращено на повторный ремонт 14 локомотивов и 212 узлов и деталей, направлено на переработку 19 технических документов.

Как и в 2017 году, в эксплуатационных локомотивных депо выявлены нарушения правил формирования локомотивных бригад, организации и проведения инструктажей, соблюдения регламента переговоров, расшифровки скоростемерных лент и использования приборов безопасности.

В ходе разбора акта технической ревизии не только обсуждались выявленные нарушения, но и были намечены меры по их устранению. В 2018 году организовать на дороге опытную эксплуатацию Методологии управления ресурсами, рисками на всех этапах жизненного цикла объектов и техники на основе анализа надёжности (УРРАН), обеспечить выполнение Дорожной карты организации контроля устранения нарушений и несоответствий, выявленных в ходе технической ревизии, организовать на Северной железной дороге семинар с ревизорами (движения) и руководителями железнодорожных станций по их взаимодействию в управлении рисками нарушений безопасности движения в хозяйстве перевозок. Обеспечить в 2018 году центры практического обучения и классы технического обучения Северной дирекции управления движением необходимыми техническими средствами, организовать в Северной дирекции тяги работу с «группами риска», подготовить предложения по переработке Положения о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов и сезонной подготовке локомотивов ОАО «РЖД». Из-за увеличения случаев следования локомотива с неисправными приборами безопасности запланировано проведение аудита в Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава с рассмотрением вопроса обеспечения проведения качественного расследования сбоев в работе приборов безопасности, а также отказов в их работе всеми участниками расследования, пересмотреть график проведения учебно-показательных комиссионных месячных осмотров железнодорожных станций и многое другое.

На подведении итогов работы комиссии было сказано, что развитие и поддержание корпоративной культуры безопасности движения в холдинге «РЖД» является основным индикатором эффективной системы менеджмента безопасности движения.

Во время рабочей поездки, перед проведением разбора, начальник
Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин встречался с работниками предприятий, в том числе с членами локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Лоста, чтобы нацелить их на работу, связанную с поддержкой и развитием культуры безопасности.

– Сегодня мы пытаемся сформировать эту среду с помощью обратной связи, требуем, чтобы руководители находили нужные инструменты для поддержки формирования такой среды, – сказал он. – Уважение к профессии, коллегам должно находить воплощение прежде всего в выполнении технологического процесса. Нужно активно вести открытый диалог по всем острым вопросам. На ошибках следует учиться, несоответствия должны блокироваться и приниматься решения. Всё это складывается в единую работу на результат, а результат – это обеспечение целевых показателей и гарантированного уровня безопасности движения.
Владимир Савичев, Ольга Титова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30